Сергей Кузьмин: «В области NGN мы можем реализовать проект любой сложности»

"Ин-Технологии" специализируется на внедрении технологий VoIP с 1999 года и, по словам его генерального директора Сергея Кузьмина, накопил большой опыт построения современных систем связи. Интегратор предлагает решения, основанные на NGN-оборудовании многих известных поставщиков. В тоже время в его портфеле отсутствуют продукты ведущих традиционных телефонных производителей. Как говорит Кузьмин, в период становления VoIP эти производители не были готовы предлагать решения, которые отвечали главному направлению деятельности "Ин-Технологий", поэтому было решено сделать ставку на молодые, динамично развивающиеся фирмы, ориентированные на IP-технологии.

Сейчас "Ин-Технологии" предлагает решения, охватывающие все уровни иерархии телефонной сети связи, определенные российским законодательством. Это сеть междугородной и международной связи, зональной и местной телефонной связи, уровень абонентского подключения. По словам генерального директора компании, предлагаемые решения адресованы как крупным операторам, так и небольшим провайдерам, обеспечивающим услуги связи 2-3 тыс. абонентов. В арсенале интегратора имеются продукты разного ценового диапазона.

Ведущее место занимают решения VocalTec Communications - родоначальника многих решений в области VoIP. В частности, эта компания создала первый программный телефонный клиент для сетей Ethernet в 1994 году, первый инструментарий для звонков с Web-сайта в 1995 году, первый гейткипер Н.323 в 1998 году и первый коммерческий шлюз VoIP, который получил широкое распространение в нашей стране. Ныне VocalTec котируется на бирже NASDAQ и среди ее акционеров значатся Deutsche Telecom и Cisco (последней принадлежат порядка 20% акций VocalTec).

В начале 2000-х годов, когда оборудование VocalTec обслуживало порядка 80% всех мировых звонков по технологии VoIP, компания приостановила развитие этого направления и сосредоточилась на разработке программных коммутаторов. Результатом стало появление модульного продукта Essentra SoftSwitch. По мнению Сергея Кузьмина, он является одним из лучших в отрасли и очень удобен для использования в сетях операторов связи. Компоненты, входящие в линейку Essentra SoftSwitch, успешно прошли сертификацию Минкомсвязи и могут использоваться на любом уровне отечественной телефонной иерархии. Разумеется, они соответствуют всем требованиям СОРМ.

Архитектурно Essentra SoftSwitch состоит из трех независимых программных продуктов, каждый из которых выполняет свой набор функций. Такой вариант построения позволяет оператору наращивать функциональность коммутатора в зависимости от решаемых задач и, что немаловажно в кризисные времена, оптимизировать финансовые затраты.

В качестве опорного коммутатора с функциями шлюза сигнализации для создания транзитных сетей предлагается использовать продукт Essentra CX, который может обслуживать до 480 потоков E1 на одном сервере с нагрузкой до 288 тыс. вызовов в ЧНН. Этот продукт в кластерном исполнении гарантирует надежность работы, присущую операторским сетям. При меньших потребностях можно воспользоваться версией Essentra ICX, обслуживающей до 16 потоков Е1.

Сервер межсетевого обмена Essentra EX предназначен для работы в качестве пограничного контроллера соединений. Он обеспечивает совместимость сетей на уровне используемых протоколов и интеллектуальную маршрутизацию вызовов по большому числу критериев. Максимальная производительность решения - до 33 тыс. соединений на базе одного сервера IBM 3550.

Для предоставления абонентам расширенного набора услуг, в том числе функций IP Centrex и Hosted PBX, служит продукт Essentra BAX. С его помощью на упомянутой платформе IBM можно обслуживать до 20 тыс. абонентов.

Первый проект на базе оборудования VocalTec, предназначенного для построения практически всей иерархии телефонной сети, стартовал в 2006 году по заказу оператора "Наука-Связь". К сожалению, практически реализованная в масштабах страны сеть пока не запущена в эксплуатацию. Виной всему стал кризис, так как для сдачи в эксплуатацию необходима работоспособность всех каналов связи, что связано со значительными расходами на их аренду. Такие расходы оказались непосильной ношей для альтернативного оператора.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями