Напомним, что в 2007 году «ТехноСерв» первым среди отечественных интеграторов преодолел заветную планку выручки 1 млрд долл., получив 1,157 млрд долл.

С начала 2008 года компания приступила к реализации стратегии развития до 2012 года, намереваясь стать лидером по капитализации среди предприятий отечественной ИТ-отрасли и увеличить рыночную долю с 2 до 5%. Своими конкурентными преимуществами «ТехноСерв» стремится сделать глубокую технологическую экспертизу и знание специфики бизнеса заказчиков. Для того чтобы помочь воплощению стратегии в жизнь, разработаны и приняты на вооружение 14 бизнес-процессов операционной деятельности, которые ежеквартально оцениваются по ключевым показателям эффективности.

Компания не исключает возможности публичного размещения акций (IPO) до 2012 года. И даже если рыночная конъюнктура не позволит этого сделать, «ТехноСерв» планирует огласить величину рыночной капитализации на основе независимого аудита инвестиционных и консалтинговых фирм.

Новая стратегия предполагает ежегодный рост основного бизнеса (системной интеграции) на 30%. Правда, по словам председателя консультативного совета компании Алексея Ананьева, планы на 2009 год, скорее всего, придется скорректировать, поскольку заказчики тоже корректируют свои инвестиционные программы. Ананьев надеется на 20-25-процентный рост бизнеса в следующем году.

От консалтинговой составляющей бизнеса компания ожидает удвоения доходов каждый год. Планируется, что в 2008 году вклад консалтинга в оборот интегратора составит 6,64% (100 млн долл.), а к 2012 году достигнет 700-800 млн долл. Для усиления консалтингового направления в начале 2008 года приобретена фирма Sputnik Labs (специализация - внедрение CRM-систем), а в сентябре - 74% акций «Рексофта» (разработка ПО и внедрение ИС). С момента покупки оборот Sputnik Labs вырос вдвое без изменения численности персонала; в штате предприятия числятся 80 человек, из них 65 – консультанты. «Рексофт» на момент приобретения имел оборот 22,6 млн долл. и 350 сотрудников; в 2008 году его оборот должен увеличиться до 29 млн долл. По словам Ананьева, в ближайшее время не исключена покупка новых активов.

Среди драйверов роста представители «ТехноСерва» называют региональную активность. Компания имеет филиалы в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Санкт-Петербурге. В текущем году открыты представительства в Киеве и Ташкенте. Если в 2007 году доля регионов в объеме выручки интегратора составляла не более 3%, то сейчас близка к 7%, а к концу финансового года может достигнуть 8-9%.

Ананьев надеется, что доля доходов от госзаказов, которая и так составляет половину выручки компании, продолжит расти. При этом государство нельзя считать самым крупным заказчиком на российском ИТ-рынке.

Одним из важных пунктов новой стратегии является ребрэндинг. Решено упростить название и отказаться от сокращения «А/С» в нем. Пришлось сменить узнаваемый логотип, содержащий буквы T и S. Корпоративными цветами выбраны графит и лайм. Руководители компании не считают дорогостоящую процедуру смены брэнда бессмысленной тратой средств даже в разгар кризиса. По словам Ананьева, если бы «ТехноСерв» был заранее осведомлен о предстоящих сложностях на финансовом рынке, то провел бы ребрэндинг еще раньше.

Реализует этот проект группа BBDO, его стоимость не разглашается. Директор департамента маркетинга «ТехноСерва» Андрей Агеев лишь сообщил, что такие проекты обходятся в сотни тысяч долларов. Как рассказал коммерческий директор Сергей Корнеев, фокусная рекламная кампания нового брэнда, адресованная партнерам интегратора, начнется уже в ближайшее время.