Виктор Пинчук: «Мы планируем подавать в квартиры москвичей телевизионный сигнал высокой четкости и акцентироваться на услугах видеотелефонии». И по сей день большинство горожан, заглянув в квитанцию на оплату коммунальных услуг, обнаруживают там графу «Антенна». А значит, их квартиры подключены к общегородской кабельной телевизионной сети, по которой транслируются несколько эфирных телеканалов - так называемый социальный пакет. С прошлого века из месяца в месяц москвичи исправно вносят за эту услугу абонентскую плату, которая сейчас составляет 61 руб.

Других услуг, помимо аналогового телевидения, «Мостелеком» предоставить не мог из-за технически отсталой сетевой инфраструктуры. Под натиском альтернативных провайдеров (частных кабельных сетей, систем спутникового телевидения и крупных игроков наподобие «Акадо» и «Стрим») сети «Мостелекома» превращались в анахронизм. Они доживали свой век лишь благодаря инертному мышлению абонентов и бюрократическими препонам, встававшим на пути тех москвичей, кто решил отказаться от «коллективной антенны».

Спасение пришло со стороны Правительства Москвы и инвестиционной группы «Нафта». Два года назад в рамках государственно-коммерческого партнерства они основали компанию «Мостелесеть», которая стала владельцем 100% акций «Мостелекома». К тому времени «Нафта» владела активами начинающего оператора телевизионных услуг «Национальные кабельные сети» (НКС). В 2008 году контрольные пакеты акций НКС и «Мостелесети» были консолидированы в холдинге «Национальные телекоммуникации» (НТК). Таким образом, развитие кабельной инфраструктуры «Мостелекома» оказалось под контролем НКС.

«2008 год стал для НКС ключевым с точки зрения строительства и модернизации сетей не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Кургане, Электростали, - отметил генеральный директор компании Виктор Пинчук. - В каждом из этих городов уже предоставляются либо готовятся к запуску мультимедийные услуги. В Новосибирске оператор предлагает сервисы широкополосного доступа к Internet, а в Санкт-Петербурге приступил к оказанию услуг цифровой телефонии».

Однако наибольший размах инвестиционный проект НКС получил в столице, где была модернизирована почти половина сетевой инфраструктуры «Мостелекома». Компания внедрила современную мультисервисную платформу, опорная часть которой базируется на оборудовании Alcatel-Lucent. Программное обеспечение Middleware, поддерживающее услуги интерактивного цифрового телевидения, предоставлено Quative. Инвестиции в создание центральной головной станции и комплекса приложений для предоставления услуг составили более 5 млн долл., а итоговые затраты на реконструкцию сети «Мостелекома» оценивается в 200 млн долл. Эти средства, в том числе, пошли на прокладку 3 тыс. оптико-волоконных линий связи, которые, по утверждению Пинчука, подведены почти к каждому жилому зданию столицы. Уровень развития домовых распределительных сетей в жилом фонде, охваченном оптическими сетями, составил примерно 70%.

Для подключения абонентов используется гибридная схема. Она подразумевает использование кабелей двух типов - коаксиального и витой медной пары, которые терминируются на соответствующих разъемах пользовательских приставок STB. По коаксиальному кабелю абоненты будут получать обычный телевизионный сигнал, а по Ethernet на базе медной разводки – услуги широкополосного доступа к Internet и цифровой телефонии. Медная проводка послужит и транспортной средой для организации интерактивных услуг цифрового телевидения.

«Способ организации доступа, применяемый НКС, позволяет реализовать наиболее современные решения цифровой телефонии и настоящую интерактивность телевидения. В частности, это обеспечивается за счет внедрения VOD («Видео на заказ») и NPVR («Телеэфир по запросу»), которые пока полноценно не представлены ни у одного из операторов-конкурентов», - утверждают в НКС.

Компания планирует подавать в квартиры москвичей телевизионный сигнал высокой четкости и акцентироваться на продвижении услуг видеотелефонии. Пинчук полагает, что видеотелефонное общение будет пользоваться большим спросом, прежде всего, на линии Москва - Санкт-Петербург. За все услуги абоненту предоставят единый счет, а управлять ими можно будет через личный кабинет на Internet-портале оператора.

С 1 ноября НКС переводит московскую мультисервисную сеть в режим коммерческой эксплуатации и начинает предоставлять сервисы цифрового телевидения, широкополосного доступа к Internet и IP-телефонии под брэндом «ОнЛайм». Базовой услугой и основным двигателем развития компании на данном этапе станет цифровое телевидение, заявила директор по маркетингу НКС Ольга Кононова. Стоимость подписки на базовый пакет цифрового телевидения составит примерно 200 руб. Приставки STB будут выдаваться абонентам на условиях долгосрочной аренды.

Кононова пояснила, почему НКС выбрала столь необычное название торговой марки: «Мультимедийные услуги, такие как цифровое телевидение или Internet, больше не ассоциируются у абонентов с высокими технологиями, поэтому использование технологических акцентов на этом рынке попросту неуместно. Полагаю, наш новый брэнд займет место в одном ряду с торговыми символами других потребительских групп товаров, таких как косметика, спортивные товары или мебель».

До конца года на популяризацию брэнда «ОнЛайм» планируется потратить 4 млн долл. Пока он будет использоваться только в Москве, но с 2009 года (в зависимости от развития ситуации на конкретных региональных рынках) может быть принято решение о запуске марки «ОнЛайм» и в других городах, сообщает Пинчук.

К концу 2009 года НКС рассчитывает охватить своими сетями во всех регионах присутствия более 2,6 млн домохозяйств и предложить им современные телекоммуникационные услуги. Сейчас 2,5 млн абонентов НКС в Москве и Санкт-Петербурге являются подписчиками на расширенный социальный пакет аналогового ТВ, в который помимо общедоступных эфирных включены и ряд спутниковых телеканалов. В других городах холдинг продает как аналоговые, так и коммерческие телевизионные пакеты. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге у НКС - примерно 35 тыс. абонентов цифрового ТВ. В Москве таковых пока нет, но, очевидно, они скоро появятся. Кроме того, в столице НКС обслуживает 37 тыс. абонентов ШПД, доставшихся компании после недавней покупки «Корвет-Телекома» – одного из крупнейших Internet-провайдеров города.


Наша справка

ОАО «Национальные кабельные сети», входящее в холдинг «Национальные телекоммуникации», работает на рынке кабельного телевидения России с 2001 года. Сети НКС охватывают 4,5 млн домохозяйств. Холдинг управляет деятельностью дочерних компаний в ряде российских регионов - в Санкт-Петербурге ("Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение"), Екатеринбурге ("Национальные кабельные сети - ЕвроАзия", "Телесеть-Сервис"), Новосибирске ("НовАКТВ"), Кургане ("Национальные кабельные сети - Курган") и г. Электросталь Московской области ("Элтелекор"). Он продвигает там такие брэнды, как «Твое ТВ», «Твой Интернет», «Твой Телефон», «КАБiNet». В Москве НКС предлагает расширенный социальный пакет телевидения, а также услуги высокоскоростного доступа к Internet в 41 районе столицы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями