Сеть салонов «Евросеть» объединяет 5158 точек продаж в России, Украине, Беларуси, Молдове, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Армении. В 2007 году выручка компании достигла 3,14 млрд долл.

Как сообщает пресс-служба «ВымпелКома», сумма сделки составила примерно 226 млн долл. Как миноритарный акционер «ВымпелКом» не будет консолидировать результаты работы «Евросети» в своей финансовой отчетности и гарантировать выполнение ее обязательств. Кроме того, в рамках соглашения с Мамутом «ВымпелКом» договорился об опционе на покупку дополнительных 25% акций, который может быть реализован через три года.

Комментируя объявление о сделке, генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов отметил, что в сложных рыночных условиях значение розничных сетей возрастает, поэтому сотовые операторы именно сейчас заинтересованы в налаживании прочных отношений с ритейловым бизнесом. «Приобретение доли одной из ведущих розничных сетей позволит усилить наши конкурентные позиции, - убежден Изосимов. - Очевидно, что финансовый кризис требует от каждой компании крайне взвешенного подхода к управлению финансовыми потоками, и сделка завершилась лишь после тщательного всестороннего анализа».

Можно предположить, что в самое ближайшее время последует ответ на сделку других представителей «большой тройки». Аналитики допускают, что МТС ограничится развитием собственной сети продаж под брэндом «Точка». В свою очередь, «МегаФон» давно присматривается к конкуренту «Евросети» фирме «Диксис».