В качестве пользовательского оборудования CVO корпорация Cisco рекомендует задействовать IP-телефоны серии 7900 К весомым плюсам стоит отнести и сокращение временных потерь за счет отказа от большинства поездок по городу и дальних командировок. Не стоит сбрасывать со счетов улучшение эмоционального состояния сотрудников, чьи передвижения по городу на личном или общественном транспорте сопряжены с огромными психологическими нагрузками.

Противники удаленной работы тоже приводят весомые контраргументы. Во-первых, разобщенность персонала негативно сказывается на проектах, требующих коллективного участия. Во-вторых, снижается уровень контроля над работой сотрудников. В-третьих, имеются объективные технические препятствия, связанные с защитой корпоративных данных, обеспечением доступности сотрудника, надежности связи и т. п. В общем случае надомная деятельность требует пересмотра устоявшихся в компании алгоритмов работы.

Коллективы крупных и средних компаний, имеющих филиальную структуру, де-факто являются распределенными, и им требуются совершенно новые подходы к организации работы и созданию корпоративных систем связи. В ходе виртуальной презентации с помощью решения TelePresence компания Cisco представила из своей штаб-квартиры в американском Сан-Хосе комплексное решение Cisco Virtual Office (CVO). Оно основано на технологиях маршрутизации, коммутации, защиты, беспроводной связи, IP-телефонии, управления политиками при предоставлении услуг и относится к категории офисных систем, управляемых централизованно и обеспечивающих передачу видеотрафика, голоса и данных.

«Виртуальный офис» — универсальное решение, которое позволяет сотрудникам, находящимся в самых разных местах, работать с привычными офисными приложениями. По мнению Роберта Берлина, директора Cisco, отвечающего за производство и продажи продуктов для обеспечения безопасности, платформа CVO имеет очень широкий спектр применения. Кроме обеспечения удаленной надомной работы она может служить для подключения к единой сети небольших филиалов и сотрудников, находящихся в командировке. На ее базе не составит труда развернуть, к примеру, виртуальный контакт-центр, операторы которого вполне могут быть надомниками.

Среди достоинств CVO представители компании отмечают полностью автоматизированную настройку подключения удаленных пользователей. Этот механизм, названный zero-touch setup, позволяет не только упростить подключение сотрудников (которым уже не нужно владеть навыками системных администраторов), но и удостовериться в надлежащем уровне безопасности. Можно объединять сотни и тысячи рабочих мест без необходимости их индивидуальной настройки.

Cisco Virtual Office включает в себя пользовательские устройства, оборудование центрального офиса и сервис планирования, проектирования и внедрения решения. В качестве пользовательского оборудования Cisco рекомендует задействовать маршрутизаторы серии 800, в частности Cisco 881w ISR, и IP-телефоны серии 7900.

В головном офисе должен быть установлен маршрутизатор Cisco 7200. Он играет роль платформы для организации VPN и поддерживает технологию построения динамической многоточечной виртуальной частной сети, которая позволяет двум удаленным сотрудникам обмениваться информацией без обращения к ресурсам головного офиса. Кроме того, в состав CVO входят серверы управления политиками, идентификации и конфигурации. По словам Роберта Берлина, для создания виртуального офиса может применяться и другое оборудование Cisco с необходимыми характеристиками. Система будет работать даже с сетевыми устройствами других производителей, но предлагаемый Cisco набор компонентов оптимально сбалансирован и рекомендован к использованию.

Одним из необходимых условий успешного развертывания системы Cisco Virtual Office является опора на услуги, оказываемые Cisco и ее авторизованными партнерами. Они заключаются в инсталляции оборудования головного офиса и его интеграции с другими корпоративными информационными системами.

Cisco уже имеет опыт реализации первых проектов. Например, система CVO развернута в датской энергетической компании DONG Energy, имеющей штат примерно 5300 человек. Сейчас возможностями Cisco Virtual Office пользуется более чем 3200 ее сотрудников.

Вполне возможно, что подобные примеры скоро появятся и в России. Объявленная цена решения — 700 долл. за удаленное рабочее место — существенно ниже годовой стоимости аренды 1 кв. м московского офиса, поэтому заказчики смогут окупить его внедрение всего за три-четыре месяца. А заодно и на дорогах Москвы станет чуть свободнее.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями