По данным IT-Research, в первом полугодии продажи ИБП в корпоративном сегменте российского рынка выросли всего на 3%, но в московском офисе компании Powercom не ощутили этого замедления — соответствующие поставки ее продукции увеличились за шесть месяцев на 43%. В секторе SOHO (домашних пользователей и малых офисов) зафиксирована противоположная тенденция: среднерыночные продажи ИБП в России выросли на 23%, а поставки местного представительстве Powercom — лишь на 10%.

«Рынок SOHO слишком нестабилен. Мы не хотим сильно зависеть от него, поэтому уделяем повышенное внимание корпоративным продажам», — заявил Константин Ермаков, глава российского представительства Powercom. К слову: примерно 70% оборота компании в нашей стране формируется за счет сектора SOHO и только 30% — благодаря поставкам для крупных и средних бизнес-клиентов.

В течение нескольких лет Powercom последовательно наращивает долю корпоративных продаж, стимулируя партнеров к продвижению «тяжелых» решений для гарантированного электропитания. В августе компания ввела квотирование закупок по уровням авторизации партнеров. Теперь все оборудование Powercom условно делится на три категории: решения начального уровня малой мощности, более технологичные продукты мощностью до 3 кВА включительно и ИБП большей мощности. В первый год партнеры со статусом «Авторизованный поставщик решений» (System Solution Provider) и выше должны закупать оборудование в пропорциях 50:20:30% согласно со схемой квотирования. Впрочем, штрафных санкций за нарушение квот пока не предусмотрено, а сама схема может быть скорректирована.

Андрей Маркин, директор корпоративного отдела Powercom, отмечает, что за последние полгода оборудование компании поставлялось в рамках нескольких крупных проектов. К примеру, Powercom выиграла тендер на поставку 12 тыс. ИБП разной мощности в структуры Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстата).

Для поддержки корпоративных операций местное представительство наращивает логистические и сервисные ресурсы. Летом открылся московский склад «тяжелого» оборудования Powercom, а вслед за ним — склад во Владивостоке. На них будет находиться запас ИБП мощностью до 60 кВА, что позволит значительно сократить сроки их поставки заказчикам. В частности, при покупке ИБП Powercom с московского склада время получения товара не превысит двух дней.

Вскоре Powercom начнет поставлять на российский рынок товары принципиально новой категории, ориентированные на бизнес-заказчиков, — солнечные батареи собственного производства. Фотоэлектрические элементы собираются на заводе Powercom в Тайване из кремниевых модулей размерами 5 и 6 дюймов, также выпускаемыми этой компанией. Готовые солнечные панели имеют мощность от 85 до 270 Вт и выполнены в корпусе, устойчивом к воздействию внешней среды. Заявленный КПД батарей варьируется в диапазоне 13–18%. Для преобразования поступающей от них электроэнергии предлагаются инверторы Solar King разной мощности.

По мнению представителей Powercom, рынок солнечных батарей в России стремительно развивается. И у компании есть все необходимое, чтобы занять на нем свою нишу, попутно увеличив влияние в корпоративном секторе рынка ИБП. Главное, чтобы на мировом и отечественном рынках как можно дольше сохранялась стабильная хорошая «погода».