Система корпоративной IP-телефонии объединила 400 сотрудников в трех московских офисах государственной алмазодобывающей компании «Алроса». В декабре 2007 года она объявила конкурс на внедрение системы телефонной связи. Дмитрий Чибисов, заместитель начальника управления информационных технологий и связи «Алроса», рассказал, что изначально рассматривались решения только Cisco и Avaya. Выбор в пользу последней был сделан, в основном, из экономических соображений: по соотношению количества поддерживаемых абонентов к конечной стоимости система Avaya оказалась существенно дешевле.

Московский системный интегратор «Крок» выиграл конкурс, предложив наиболее выгодные условия и обойдя четырех других претендентов. Стоимость проекта составила около 300 тыс. долл.

Переход с аналоговых телефонных линий на IP-связь осуществлялся постепенно, с целью сохранения ранее сделанных инвестиций в традиционные системы телефонной связи. Одновременно с внедрением решения Avaya продолжала функционировать предшествующая система связи, базирующаяся на оборудовании NEC 2000 IPS. Унаследованная инфраструктура состояла из нескольких разрозненных АТС и множества аналоговых соединительных линий. Корпоративная телефония была организована посредством каналов связи, арендуемых у провайдера, а IP-телефония полностью отсутствовала.

После модернизации телефонной связи структура кабельной сети осталась прежней, но точки коммутации, ранее располагавшиеся в разных местах, были заменены одной, что принесло ИТ-департаменту существенную экономию средств и рабочего времени. Кроме того, «Алроса» смогла отказаться от услуг сразу двух московских провайдеров (МГТС и «Комстара»). В будущем вся телефония «Алроса» будет переведена на IP-технологии.

Специалисты «Крока» разработали отказоустойчивую резервируемую архитектуру коммуникационной системы, ядро которой представляет собой процессорный комплекс медиасерверов Avaya S8720. Для повышения надежности системы были установлены локальные серверы Avaya S8300, обеспечивающие резервирование управления вызовами по IP-сети. Медиасерверы системы работают на базе ПО Avaya Communication Manager 5.0.

По словам Олега Кравченко, руководителя направления систем связи «Крока», установленная в «Алроса» система IP-телефонии Avaya имеет единый центр управления и возможность удаленного управления доступом. Выбранное оборудование позволяет резервировать DSP-ресурсы (серверы) и каналы связи, что обеспечивает высочайшую надежность системы в целом.

Внедрение этой системы привело к росту уровня безопасности телефонных разговоров внутри компании. Интеграция в систему телефонии функционала IP-DECT повысило мобильность работы сотрудников. По предварительным данным, реализация проекта уже позволила сократить затраты на телефонные переговоры.

Олег Кравченко говорит, что IP-телефония представляет собой технологию, эффект от внедрения которой ощущается с первого же звонка. Как добавил Дмитрий Чибисов, в результате унификации используемого оборудования и благодаря простоте его инсталляции существенно сократилась нагрузка на ИТ-персонал. В дальнейшем IP-сеть может стать мостиком для перехода к унифицированным коммуникациям.

По словам представителей «Алроса», если компания решит перейти на унифицированные коммуникации, реализованный проект станет первым шагом на этом пути. Помимо голосовой связи сотрудники получили возможность использовать голосовую почту. В начале следующего года на рабочих местах будет установлено решение Avaya Soft Phone и прикладное ПО для работы с мобильными телефонами. К действующей системе будут подключены и факс-серверы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями