Барбара Далибард была одним из инициаторов программы развития OBS и руководила ее реализациейПодведение итогов программы New Experience in Telecommunications (NExT) состоялось в демонстрационном центре Innovation Gardens, расположенном в одном из центральных округов Парижа по соседству с местной лабораторией Orange Labs и являющемся «лицом» Orange Business Services (OBS). Программа была принята три года назад, в июне 2005 года, с целью преобразования Orange из традиционной телекоммуникационной компании в интегрального оператора, способного предоставлять комплекс услуг, в том числе доступа к Internet, телевидения и мобильной связи.

Нет ничего удивительного в том, что решающая роль в обретении OBS нового облика принадлежит исследовательскому подразделению Orange Labs. Оно представляет собой глобальную сеть из 18 исследовательских лабораторий, расположенных в 10 странах, с общим штатом 5 тыс. человек. О значении Orange Labs свидетельствует исследовательский бюджет Orange Group: он превышает 1 млрд долл. в год.

Основные результаты NExT озвучила президент и CEO Orange Business Group Барбара Далибард. Именно она была одним из инициаторов программы и осуществляла непосредственное руководство ее реализацией. Далибард заявила, что принятие NExT означало развитие OBS в двух направлениях. Первое — «IP-трансформация», под которой подразумевается возможность организовывать конвергентные сервисы фиксированной и мобильной связи, передачи голоса и данных в рамках единого решения. Для этого создается надежная транспортная сеть и инфраструктура FMC.

Второе направление — объединение ИТ- и телекоммуникационных решений. Orange пытается остаться в поле телекоммуникационного рынка, поэтому ограничивается услугами поддержки и управления сетями. Такая позиция дает ей шанс эффективно кооперироваться с теми компаниями, которые специализируются на доставке приложений. Например, весьма успешно складывается сотрудничество с Citrix. Кроме того, Orange Business Services сотрудничает с Packeteer, Juniper Networks, Riverbed Technology и Blue Coat Systems.

Уже в 2008 году более половины доходов компании обеспечат трансформированные сервисы. О том, что сулят потребителям новые подходы к организации сервисов, можно судить по следующему факту: на создание полной информационно-коммуникационной инфраструктуры для Numonix (это крупнейший производитель флэш-памяти, 7 тыс. сотрудников, филиалы в семи странах) OBS потребовалось всего 3 мес.

Программа NExT — ровесник концепции Web 2.0 и отражает все ее основные принципы. Первый — создание сетевых ресурсов, второй — их трансформация в интересах индивидуальных пользователей, а третий связан с оперативной доставкой приложений. Кроме того, Далибард отметила синхронность развития сервисов на корпоративном и потребительском уровнях, из-за чего разрабатываемые OBS продукты адаптируются для применения дома и в офисе.

Яркий пример — беспроводные WiFi-ADSL-модемы Livebox. Версия Business Livebox обеспечивает IP-телефонию со стационарного телефона, подключение беспроводных ноутбуков, видеоконференц-связь и все остальные приложения, необходимые для работы в офисе. «Домашний» Livebox служит для простого управления бытовой электроникой (например, радио и ТВ) без использования компьютера. А 2 июля OBS объявила о запуске сервисов Unik, обеспечивающих конвергенцию мобильной и фиксированной связи, причем наряду с корпоративной разновидностью этих услуг (Unik Business) будет предлагаться и домашний вариант (Unik Consumer).

С завершением NExT развитие Orange Group не останавливается. Весной создано подразделение Orange Content Division, которое будет заниматься производством и доставкой контента. Это направление считается наиболее динамичным на ИКТ-рынке. Одним из результатов работы стал продукт, который сначала назывался Bubbletop, а сейчас — IT Plan. Он позволяет создавать домашние страницы с использованием технологий AJAX и является аналогом Netvibes, интегратора RSS-потоков. Благодаря IT Plan контент на домашней странице может обновляться по мере поступления новой информации, без перезагрузки всей Web-страницы. IT plan — первый виртуализационный пакет, ориентированный на средний и малый бизнес; он обеспечивает безопасный доступ к корпоративным ресурсам для разных типов клиентских устройств (PC, Mac, PDA) и соединений (xDSL, WiFi, 3G, VPN).

Также стоит упомянуть сервис Orange Web 2.0 Pikeo, предназначенный для работы с изображениями, и «музыкальный» продукт SoundTribes. И уж совсем удивительными для телекоммуникационной компании являются представленные в Innovation Gardens разработки, связанные с созданием трехмерного телевидения, смотреть которое можно будет без специальных очков. Пока они пребывают в начальной стадии (отрабатываются методы съемки, хранения и представления изображения), но уже в нынешнем виде производят сильное впечатление. По мнению их создателей, первое практическое применение нового подхода к 3D-изображению может быть связано с телеконференциями, на которых важен эффект присутствия участников.

Еще одну группу ноу-хау OBS образуют технологии медико-социального назначения. Среди них отдельного упоминания заслуживают упрощенное мобильное устройство для пациентов с ограниченными возможностями mobile teleassistance (имеет одну кнопку и будет снабжено средствами геолокации), система оперативной связи между машинами скорой помощи и клиниками Connected Emergency Response (поддерживает доступ к информационным приложениям, интеграцию специализированного медицинского оборудования и средств геолокации) и Connected Hospital at Home (обеспечивает подключение к клинике имеющегося дома медицинского оборудования).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями