Как и обещало руководство «Ситроникс», представляя новую бизнес-стратегию под названием «Кристалл», оно приступила к переводу дочерних структур под зонтичный брэнд. Первой ласточкой стала фирма «Квазар-Микро», которая получила довольно длинное название «Ситроникс Информационные Технологии». Переход осуществляется поэтапно: в России системный интегратор уже работает под новым именем, а на Украине, в Беларуси, Казахстане, других странах СНГ и Восточной Европы до конца 2008 года будут использоваться оба логотипа.

Первые ласточки

Владимир Ясинский уверен, что работа под брэндом «Ситроникс» откроет перед его компанией новые возможностиПроцесс интеграции начался еще в 2004 году, когда «Ситроникс» стал владельцем контрольного пакета акций «Квазар-Микро». В марте текущего года «Ситроникс» приобрел еще 36% акций, консолидировав в своем портфеле 87% акций этой компании. Основанная в 1990 году «Квазар-Микро» занимается управленческим консалтингом, внедрением систем управления предприятием, системной интеграцией, разработкой ПО, ИТ-дистрибуцией, производством компьютерного оборудования, обеспечивает сервисные услуги и обучение. Выручка фирмы в 2007 году выросла до 770 млн долл. (на 37%).

Руководитель «Ситроникс Информационные Технологии» Владимир Ясинский уверен, что работа под новым брэндом откроет перед компанией новые возможности. Он говорит: «Поддержка «Ситроникса» с его мощной научно-технической базой приведет к усилению позиций на наших традиционных рынках и к расширению географии бизнеса».

Перевод «дочек» под зонтичный брэнд «Ситроникс» совместил с модернизацией фирменного стиля. Символический лимон давно вызывал негативные ассоциации у партнеров «Ситроникса» из других стран: там слово lemon частенько употребляется в значении «второсортный», «неудачник». Поэтому фотографическое изображение лимона на логотипе сменилось графическим. Руководство холдинга считает, что эта перемена сделает визуальный стиль более современным и технологичным.

Для того чтобы клиенты не запутались в многочисленных подразделениях «Ситроникса», решено каждому бизнес-направлению присвоить свой «фирменный» цвет: синий — «Информационные технологии», красный — «Телекоммуникационные решения», голубой — «Микроэлектронные решения», оранжевый — «Потребительские сервисы и товары». Стилизованный «лимон» на логотипе сохранит природный цвет.

Компания готова понести некоторые убытки при переходе на единый брэнд, сделав ставку на долгосрочную перспективу. В «Ситрониксе» считают, что инвестиции в развитие, маркетинг и продвижение единой марки более эффективны с экономической точки зрения и позволят уменьшить маркетинговые расходы «дочерних» предприятий на 15–20%.

«Происходящие изменения отражают стратегию создания единой фирмы. Мы строим сильный «зонтичный» брэнд и намерены в будущем перевести под него все компании, входящие в концерн», — заявил президент «Ситроникса» Сергей Асланян.

Все «дочки» обретут в названии слово «Ситроникс» в 2008–2009 годах. До конца нынешнего года под зонтичный брэнд перейдут «НИИМЭ и Микрон» (его переименуют в «Ситроникс Микроэлектроные решения») и производственное объединение «Квант» (станет «Ситроникс Потребительские сервисы и товары»).

В Греции все есть

Последней под зонтиком «Ситроникса» спрячется греческий разработчик Intracom Telecom, который с начала 2009 года станет называться «Ситроникс Телекоммуникационные решения».

Около двух лет назад «Ситроникс» приобрел 51% акций этой компании, имеющей дочерние предприятия и филиалы в 14 странах. Основными причинами покупки в «Ситрониксе» называли использование рынков сбыта Intracom Telecom в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, возможности объединения продуктовых портфелей и совместного использования ресурсов НИОКР. Совокупная выручка Intracom Telecom в 2007 году составила 314,5 млн евро, причем 52% обеспечила выручка от международной деятельности.

По словам генерального директора Intracom Александра Маноса, компания ориентирована на высокоприбыльную продукцию с прогнозом долгосрочной востребованности на рынке. Портфель собственных продуктов Intracom Telecom включает в себя платформы доставки контента и услуг нового поколения (IPTV, Multi-Play и сервисов с добавленной стоимостью), OSS/BSS-решения.

Однако основное место в портфеле разработчика занимают решения для организации широкополосного доступа (проводного и беспроводного), радиорелейных линий связи.

Решение WiBAS (Wireless Intracom Broadband Access System) является системой построения сетей широкополосного беспроводного доступа, обеспечивающей связь «точка — много точек». Она разработана на основе стандартов семейства IEEE 802.16 для эксплуатации сети в условиях города, где необходима поддержка приложений с интенсивным трафиком. WiBAS предназначена для беспроводной передачи трафика на транспортном уровне сетей 2G/3G, WiMax и «уличного» WiFi.

Intracom поставляет на рынок три разновидности решения — WiBAS-2X, WiBAS-Pro и WiBAS-Max. При этом WiBAS-2X является мультисервисной платформой с поддержкой TDM-, ATM- и IP-сервисов. Для каждой абонентской станции могут предоставляться услуги с канальной и пакетной коммутацией, что позволяет оператору плавно мигрировать в направлении IP-систем. WiBAS-2X обеспечивает максимальную пропускную способность до 134 Мбит/с на сектор или до 1 Гбит/с на одну восьмисекторную базовую станцию. Радиус действия БС WiBAS-2X, работающей в диапазоне частот 26–28 ГГц при ширине радиоканала 14/28 МГц, достигает 10 км.

WiBAS-Pro является разновидностью WiBAS-2X, но работает в диапазоне 3,5 или 10,5 ГГц при ширине канала 1,75/3,5/7/14 МГц. Радиус покрытия в этом случае увеличивается до 30 км, а максимальная пропускная способность снижается до 67 Мбит/с на сектор (538 Мбит/с на 8 секторов).

Система WiBAS-Max выпускается для диапазонов 3,3–3,8 ГГц и 5,6–5,8 ГГц, в которых работают большинство отечественных сетей класса pre-WiMax. Ширина радиоканалов и максимальный радиус покрытия БС — такие же, как в WiBAS-Pro. Помимо доступа к Сети WiBAS-Max обеспечивает услуги VoIP, VLAN и VPN, поддерживает протокол IGMP (для передачи видеосигнала).

Наиболее успешными внедрениями решений WiBAS в Intracom считают проекты, выполненные по заказу операторов STE (Сирия), ITC (Саудовская Аравия), MTEL (Черногория) и Zain (Бахрейн). В начале июня Intracom Telecom сообщила о запуске пилотных проектов на базе WiBAS в сетях еще шести операторов связи — T-Mobile (Словакия), Globul (Болгария), Smart Telecom (Ирландия), МТС (Россия), «Казахтелеком» (Казахстан) и «Медиаком» (Польша). Общая сумма контрактов составила 3,2 млн евро. По итогам испытаний поставленного оборудования операторы примут решения о заключении с Intracom Telecom полномасштабных контрактов.

МТС продолжает начатую полтора года назад замену беспроводного широкополосного оборудования в регионах совместно с дочерней фирмой «Свит-Ком». До конца 2008 года оборудование, поставленное Intracom Telecom, будет введено в эксплуатацию в 20 городах России.

Стратегия географического расширения греческой компании, контролируемой «Ситрониксом», предполагает продвижение на Ближний Восток и в Африку. Пока действуют пять филиалов Intracom — в Дубаи, ОАЭ, Саудовской Аравии, Сирии и Ливии. В планах Intracom Telecom на ближайшие годы — расширение бизнеса в Индии и Северной Африке.


Схема. Система WiBAS может играть роль транспортной основы мультисервисных сетей