В прошедшем году выявилась тенденция увеличения доли региональных клиентов фирмы. Если в течение последних пяти лет она составляла около 30%, то с начала 2007 года выросла до 43%. Вместе с тем, компания столкнулась с проблемой качества обслуживания клиентов. Выяснилось, что региональные заказчики, физически удаленные от центрального офиса интегратора, недостаточно знакомы с его возможностями. Определенную роль сыграли временной люфт разных часовых поясов и невозможность специалистов IBS Platformix глубоко вникнуть в специфику каждого региона в удаленном режиме.

Именно по этим причинам руководством компании было принято решение о выдвижении в регионы и подготовке местных менеджеров по корпоративным продажам. «Мы сочли необходимым перенести единую «точку входа» к нашим услугам на минимальное расстояние к клиенту», - озвучил решение генеральный директор IBS Platformix Георгий Полихрониди.

При выборе городов для открытия представительств, специалисты компании исходили из интегрального показателя, основанного, прежде всего, на экономическом потенциале и уровне автоматизации каждого региона-кандидата. Учитывался и потенциал потребностей в сфере ИТ, а также количество региональных клиентов в базе IBS Platformix. В итоге было выбрано пять городов: Тюмень, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и Санкт-Петербург.

Открытие филиала в Тюмени было анонсировано в феврале 2008 года. По словам Полихрониди, на базе этого филиала обкатывались все технологии работы с удаленными представительствами.

Во всех представительствах работают местные сотрудники, прошедшие трехмесячное обучение и стажировку в Москве. Для региональных представительств и центрального офиса была создана единая информационная и телекоммуникационная среда, региональные менеджеры получили оперативный доступ к внутренней информации компании. Системы управления региональными представительствами были приведены в полное соответствие с механизмами центрального офиса.

Вследствие постоянного присутствия собственных представителей в регионах, IBS Platformix получила возможность поддержки взаимодействия с клиентом непосредственно на местах. Теперь региональным клиентам предлагаются услуги обучения — как с привлечением преподавательского состава самой компании, так и с помощью партнеров IBS Platformix. Для посещения еженедельных семинаров клиентам нет необходимости ездить в Москву. Но самое важное – доступ к кросс-региональной экспертизе. Ведь IBS Platformix – интегратор федерального уровня, ведущий одновременно множество проектов. Обратившись в местную компанию, имеющую недостаточный опыт работы в ИТ-сфере, региональный клиент может посчитать, что ему необходимо уникальное, а как следствие, дорогое и требующее длительной проработки решение. Для IBS Platformix оно, скорее всего, окажется типовым и уже реализованным в каком-либо другом регионе.

С открытием региональных представительств Полихрониди уверен: бизнес и клиентская база IBS Platformix в российской провинции будут расти, а степень удовлетворенности клиентов — приближаться к 100%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями