Григорий Липич: «На ручной ввод данных с визитки затрачивается 2 минуты, а Business Card Reader делает это за 20 секунд»Российская компания ABBYY, разработчик лингвистического программного обеспечения, в сотрудничестве с Nokia создала решение для распознавания визитных карточек ABBYY Business Card Reader (BCR). Это — первое мобильное приложение, позволяющее распознавать визитки на русском языке.

BCR ориентировано на представителей бизнес-аудитории — владельцев предприятий, менеджеров, сотрудников пресс-служб, маркетинговых и рекламных отделов, других подразделений, работа которых связана с коммуникациями. Business Card Reader очень пригодится на корпоративных мероприятиях, на которых происходят активное общение и обмен визитками.

На Западе подобные продукты появились в 2005 году. По словам генерального директора «ABBYY Россия» Григория Липича, раньше внедрение такого приложения в нашей стране не имело смысла, поскольку на рынке недоставало устройств с необходимыми техническими характеристиками. Теперь ситуация изменилась: по оценкам специалистов ABBYY, к концу текущего года число российских пользователей мобильных устройств, технологически совместимых с BCR, составит не менее 700 тыс. При этом 25% их владельцев являются потенциальными потребителями BCR. Компания намерена к концу года реализовать не менее 30 тыс. копий программы.

Пока приложение BCR работает лишь на смартфонах Nokia с платформой Symbian 9.1 и 9.2 (Nokia N73, Nokia N93i, Nokia N95, Nokia N95 8GB, Nokia N82), оснащенных оперативной памятью не менее 7 Мбайт и фотокамерой с автофокусом и разрешением более 3 мегапикселей. BCR можно скачать только из онлайн-каталога Nokia Download!. Позже это приложение будет продаваться через сотовых ритейлеров, Internet-магазины и другие каналы. Его полная версия (на неограниченный срок действия) стоит 700 руб. В первые месяцы продаж в каталоге Nokia Download! будет действовать промо-предложение — специальная версия с полугодовым сроком использования стоимостью 250 руб.

Программа существенно экономит время пользователя: на ручной ввод в адресную книгу данных одной визитки затрачивается примерно 2 мин, а Business Card Reader делает это меньше чем за 20 с. BCR автоматически распознает информацию с фотографии визитной карточки, создает новый контакт и записывает сведения в записную книжку телефона. Программа анализирует информацию (имя, фамилия, телефон, адрес, e-mail, Web-сайт) и принимает решение, в какое поле нужно ее записать. Встроенный редактор контактов позволяет проверить правильность данных и, если нужно, исправить неточности. Для удобства пользователя плохо распознанные сведения подсвечиваются. Приложение работает и с двуязычными визитками, а всего поддерживает девять языков.

По словам Липича, в качестве первоначального партнера была выбрана именно Nokia, поскольку многие смартфоны других марок оборудованы камерами с низким разрешением.