Георгий Санадзе: «Идет процесс взросления рынка UC. Через год-полтора никто не вспомнит о проблемах совместимости продуктов»

Многие руководители компаний наслышаны о модной тенденции и хотят повысить эффективность бизнеса, но не внедряют UC, опасаясь неожиданных проблем. Компании Avaya и CompTek провели «круглый стол», посвященный интеграции коммуникаций в корпоративном секторе и позволивший ответить на часто поступающие вопросы об использовании UC. В мероприятии приняли участие производители, являющиеся глобальными партнерами Avaya, интеграторы и потенциальные заказчики.

Открывая дискуссию, Василий Демин, специалист департамента программного обеспечения корпорации IBM, попытался дать определение UC: «С технологической точки зрения UC представляет собой набор интегрированных программно-аппаратных средств, позволяющих эффективно поддерживать ежедневные бизнес-коммуникации. UC нужно рассматривать как средство повышения эффективности бизнеса». Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya в России, СНГ и Восточной Европе, внес существенное дополнение: «Концепция UC заключается в том, что где бы ни находился пользователь, какое бы устройство ни использовал, он может получить доступ ко всем функциям и информационным ресурсам предприятия».

В свою очередь, Михаил Кочергин, менеджер по продуктам Unified Communications компании Microsoft, отметил, что решения UC помогают сделать процесс принятия решений более быстрым и точным. По его заверениям, растет поток обращений в Microsoft по поводу внедрения UC. У некоторых компаний уже есть необходимая инфраструктура для внедрения таких решений. Особенно в использовании UС заинтересованы организации, сотрудники которых часто работают «в поле», например страховые или девелоперские фирмы.

Осознавая потенциальную выгоду от реализации UС, многие компании все же занимают выжидательную позицию. Например, Дмитрий Иншаков, руководитель ИТ-отдела PricewaterhouseCoopers, поделился своими опасениями: «Мы пока не идем на полную интеграцию мобильной и фиксированной связи. Дело в том, что компания использует несколько сотен прямых городских и примерно 2 тыс. мобильных номеров, и мы не можем себе позволить их в одночасье поменять. Кроме того, внедрение UC пока — сложный процесс. Даже пилотное тестирование таких решений вызывает много вопросов». Санадзе тут же парировал: «Идет здоровый процесс взросления ИТ-продукта и рынка. Через год-полтора никто не вспомнит о таких проблемах».

Заказчики обеспокоены и совместимостью решений разных производителей. Присутствовавшие на «круглом столе» представители Avaya, IBM и Microsoft заявили об участии их компаний в программе «обратной совместимости», т. е. обмене информацией на уровне исходных кодов протоколов. Санадзе отметил, что главная задача Avaya — создавать не особенные, а лучшие продукты. Чтобы заказчик мог собирать, как из строительных кубиков, нужные ему системы.

Михаил Кочергин считает, что UC должны развиваться в направлении построения трехуровневой архитектуры. На нижнем этаже — «плоская» телекоммуникационная инфраструктура, уровнем выше — единая платформа объединенных коммуникаций на основе ПО, а на самом верху — набор сервисов, ориентированных на конкретные нужды клиента. В роли бизнес-приложения Microsoft планирует задействовать пакет Microsoft Office, внедрив в него функции работы с голосом, видео, аудио, конференц-связи и т.д. По мнению Кочергина, производители будут конкурировать преимущественно на уровне программного ядра систем, а не на уровне устройств.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями