«Скай Линк» подписал соглашения с Qualcomm о коммерческом использовании мобильных сервисных приложений на платформе Brew. Это дает «Скай Линку» возможность оказывать контент-услуги как собственным абонентам, так и клиентам операторов связи, предоставляющих сервисы в стандарте CDMA 450 на территории СНГ и стран Восточной Европы.

По словам Юрия Билибина, первого заместителя генерального директора ЗАО «Скай Линк», для его компании знаковой тенденцией последнего времени стало постоянное увеличение доли передачи данных в общем объеме услуг. Это подтверждают как финансовые, так технические показатели. Так, за 2007 год доля передачи данных выросла в структуре общего трафика более чем в четыре раза, а соответствующая доля выручки — с 16 до 20%. Опыт предоставления Brew-услуг в Москве и Санкт-Петербурге руководство «Скай Линка» оценивает как успешный. Кроме того, отмечается рост популярности неголосовых сервисов в остальных регионах присутствия фирмы.

Альберт Сафиуллин, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности управляющей компании «Скай Линк», прогнозирует увеличение доли абонентов, пользующихся мультимедийным контентом, с 12 до 20% их общего числа. Однако продвижение мультимедийного контента в 2008 году он считает, прежде всего, имиджевой составляющей бизнеса, которая позволит клиентам легче адаптироваться к новым продуктам, основанным на широкополосном мобильном Internet-доступе.

Brew — специализированная платформа, обеспечивающая загрузку и запуск беспроводных приложений на мобильных устройствах. Виртуальная среда Brew создана специально для предоставления мобильным абонентам понятного интерфейса, позволяющего в интерактивном режиме расширять функционал и персонализировать услуги посредством телефонного меню. Платформа предусматривает отказ от стандартных механизмов загрузки контента, сложных для восприятия. Информируя пользователя о новых приложениях для телефона, она позволяет загружать их по принципу try&buy (попробуй и купи).

Технический директор сети «Скай Линк» Геннадий Голант отмечает: «Brew — это не только программная среда в самом телефоне, но и продуманная система доставки контента, которая позволяет учитывать интересы всех участников бизнес-цепочки: пользователя, оператора, девелопера и производителя платформы. Каждая загрузка прозрачна для всех участников бизнес-процесса, и каждый получает от нее свою долю доходов, закрепленную соглашением».

Летом планируется вывод на рынок новых терминальных устройств с поддержкой Brew, которые будут распространяться, в первую очередь, в российских регионах. Предлагаемые услуги – игры, трансляция телепрограмм, доступ к видеоклипам (музыкальным, спортивным, взрослого содержания), удаленное видеонаблюдение с помощью публичных или частных Web-камер. На Brew основана и система управления личным профилем абонента. В регионах запуск мобильных сервисов на базе Brew планируется осуществлять поэтапно и завершить осенью 2008 года.



Поделитесь материалом с коллегами и друзьями