Румынский разработчик программных продуктов BitDefender давно сообщал о планах покорения российского рынка антивирусов, но только сейчас перешел к конкретным действиям. Напомним, BitDefender был создан в Румынии в 2001 году как дочерняя компания Softwin. Ее решения защищают более 41 млн пользователей во всем мире. Офисы открыты в четырех странах, в них трудятся более 1 тыс. человек, а продукты доступны на 18 языках. Технологии BitDefender используют и другие производители, в том числе Internet Security Systems/IBM.

В Total Security 2008 включена функция резервного копирования данных с автоматическим сохранением новых файлов по расписанию.

Однако пока компания занималась в прошлом году открытием московского офиса и сертификацией продуктов в России, рост местного рынка антивирусного ПО составил более 100%. Такому развитию событий способствовала повсеместная легализация такого программного обеспечения в среде малого и среднего бизнеса. Сильнейшими игроками являются «Лаборатория Касперского» и Eset.

Представители BitDefender понимают, что для выхода на наш рынок новых производителей ситуация крайне сложна, но надеются, что «поезд еще не ушел». Менеджер по развитию бизнеса BitDefender Дмитрий Попович, известный успешной работой при продвижении антивируса Nod32 компании Eset, считает, что у румынской фирмы есть преимущества. По его словам, российское представительство BitDefender намерено до конца года в четыре раза увеличить объем продаж своих антивирусов в России (с 570 тыс. до 2 млн долл. в ценах для конечных пользователей).

BitDefender прогнозирует, что тенденция увеличения емкости рынка сохранится и в нынешнем году, хотя и не в таких темпах. С 2009 года, по мнению Поповича, успешно стартовать на этом рынке станет практически невозможно.

Вместе с BitDefender в нашей стране открывают представительства именитые конкуренты этой компании McAfee и F-Secure. Правда, BitDefender интересует преимущественно сектор малого и среднего бизнеса (до тысячи ПК). Рынок госзаказов разработчика не привлекает как слишком непрозрачный. Своими главными козырями представители BitDefender считают качество продуктовой линейки и возможность сыграть на опережение.

Продукты для домашних пользователей поступят в продажу в конце весны и будут полностью локализованы. Среди них - Antivirus 2008, Internet Security 2008, Total Security 2008 и Mobile Security v2 (с англоязычным интерфейсом). От слогана «Побитная защита» компания перешла к девизу «Безопасность будущего». Подразумевается, что программное обеспечение должно «думать» за пользователя, поддерживая полнофункциональную защиту.

В Total Security 2008 включена функция Back-up — резервного копирования данных с автоматическим сохранением новых файлов по расписанию. Функция PC Tune-up позволяет увеличить производительность ПК за счет очистки реестра, удаления дубликатов файлов и временных Internet-файлов. Режим «игровой контроль» есть во всех продуктах линейки. В нем настройки защитного ПО изменяются так, чтобы не понижать производительность ПК и не отвлекать пользователя от его занятия. В Internet Security 2008 и Total Security 2008 входит и функция родительского контроля, обеспечивающая проверку адресов и контента. «Самозащита» антивирусов дает возможность восстанавливать поврежденные файлы при обновлении.

Попович назвал примерную стоимость продуктов: Antivirus 2008 – 700 руб., Internet Security 2008 – 1200 руб., Total Security 2008 – 2000 руб.

Линейка продуктов BitDefender для бизнеса была представлена в начале марта в Германии. Пакеты Client Security, Security for File Servers, Security for Exchange уже доступны для заказа, а Security for Samba, Security for Mail Servers (под Unix) появятся в апреле. Акцент сделан на масштабируемости и централизованном контроле над всей сетью. По словам представителей BitDefender, продукты предназначены для компаний, которые уже выросли или еще растут.

Подключение новых пользователей в сети компании происходит очень просто: для них устанавливаются новые политики безопасности или принимаются действующие. Предложение включает в себя антивирус, антиспам, межсетевой экран, контроль над поведением пользователей и утечками информации, модули обновления и Back-up. Стоимость лицензирования зависит от числа защищаемых клиентских мест, а не серверов.

BitDefender не планирует активную рекламную кампанию в России, надеясь обойтись маркетинговыми акциями. Стратегия компании заключается в поддержке партнеров второго уровня: это «защита» их маржи, помощь в предпродажной подготовке, обучение специалистов, передача потенциальных клиентов. Партнерами первого уровня в России являются 1С и CPS.

По собственным оценкам компании, к 2010 году она займет не менее 4% мирового рынка антивирусного ПО, войдя в Тор-5 крупнейших игроков.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями