В обеих российских столицах сегодня сосредоточены 57% всех публичных хот-спотов Он полагает, что роль «убийцы» локальных беспроводных сетей могут сыграть сети 3G, которые обеспечивают ряд весомых преимуществ, прежде всего – более равномерное покрытие лицензионных территорий.

Беспокойство аналитиков вызывают два обстоятельства. Во-первых, провайдеры WiFi, реализовав практически полное покрытие столицы России, не торопятся завоевывать регионы. В Москве и Санкт-Петербурге сосредоточены 57% всех отечественных хот-спотов. Из региональных рынков в этом сегменте выделяется только Поволжье — на него приходятся 16% отечественных публичных зон WiFi. Совсем плохо (даже хуже, чем на Дальнем Востоке) обстоит дело на Северо-Западе: без учета Санкт-Петербурга в данном регионе функционирует минимальное количество хот-спотов — 1,5% всероссийского числа.

Во-вторых, бизнес предоставления WiFi-услуг в чистом виде на территории нашей страны практически отсутствует. Как отметил Солонин, крупные и средние телекоммуникационные компании, владеющие магистральными каналами, рассматривают WiFi как дополнительное направление деятельности, которое способствует популяризации основных сервисов и формирует точки генерации трафика для транспортных артерий. Действительно, в столичных гостиницах, бизнес-центрах, на пассажирских транспортных узлах и отдельных предприятиях сферы питания развернуты зоны платного беспроводного доступа. В Москве построена одна из крупнейших в мире городских коммерческих сетей GoldenWiFi. Но бизнес-модель с бесплатным использованием абонентами данной технологии все еще превалирует.

По некоторым оценкам, объем отечественного рынка услуг WiFi, хотя он и вырос в 2007 году на 50%, пока составляет очень скромную сумму - 80 млн долл. Для сравнения: рынок услуг доступа к Internet через мобильные сети за тот же период вырос с 400 до 600 млн долл.

Сконцентрированный в двух столицах рынок вряд ли успеет развиться в других регионах. В свете грядущего бума сетей 3G и возможного прорыва на фронте WiMax технология WiFi будет неминуемо терять популярность, делают вывод аналитики. Хотя сети третьего поколения в России еще не запущены, примерно каждый десятый проданный в прошлом году телефон поддерживает стандарты 3G. Следовательно, к моменту полноценного запуска таких сетей число возможных подписчиков на услуги мобильного доступа к Internet с помощью телефонов 3G многократно превысит количество регулярных посетителей публичных хот-спотов.