Накопленные роуминговыми абонентами бонусы можно обменять на бесплатные полеты в самолетах компаний, входящих в Star Alliance С 1997 года «Билайн» активно развивает направление международного роуминга. Согласно декабрьскому исследованию аналитического агентства J’son & Partners, компания занимает первое место в мире по числу партнерских соглашений с другими операторами (их 498) и по количеству стран, покрываемых роуминговыми соглашениями (205).

В «Билайне» утверждают, что стараются всячески стимулировать использование услуг роуминга. Для этого непрерывно отслеживаются туристические и бизнес-направления, по которым следуют клиенты компании, упрощается предоставление самих услуг международного роуминга. Применение технологии CAMEL позволяет находящимся вдали от родины абонентам «Билайна» набирать вызываемые номера без дополнительных префиксов. Теперь во многих странах доступны услуги пополнения счета и передачи данных по GPRS.

Географию межоператорских соглашений, связанных с роумингом в 3G-сетях, вскоре планируется расширить еще на восемь государств. Итого будет охвачено порядка 76% стран, в которых действуют сети третьего поколения (среди таких стран числятся и столь экзотические, как Суринам, Палау и Папуа Новая Гвинея). Кроме того, роуминг предлагается более чем на 200 круизных лайнерах, а с осени прошлого года действуют сервисы обмена SMS и передачи данных в режиме GPRS на борту самолетов. Такие услуги сейчас обеспечиваются только в аэробусах Airbus A318 авиакомпании Air France, но «Билайн» обещает интенсивно развивать данное направление, крайне актуальное для бизнес-аудитории.

«Билайн» стремится привлечь к использованию своих услуг роуминга и абонентов из других стран. К примеру, участие «ВымпелКома» в партнерской программе Miles&More позволяет гостевым абонентам получать по пять бонусных миль за каждую минуту разговора в его сети. Затем накопленные бонусы можно обменять на бесплатные полеты в самолетах компаний, входящих в Star Alliance (Lufthansa, Air Canada, Scandinavian Airlines и ряд других). А с 2008 года планируется ввести накопление бонусов и при использовании услуги GPRS.

На пресс-конференции, посвященной деятельности «ВымпелКома» в области роуминга, наиболее часто звучал вопрос о причинах высокой стоимости роуминговых услуг. Представители оператора поясняли, что такие цены устанавливают, в первую очередь, иностранные партнеры, а за соблюдением межоператорских тарифов следит всемирная ассоциация GSM (GSMA). В прошедшем году цены выросли, поскольку парламент Евросоюза административно установил фиксированные расценки на роуминг внутри стран – членов Евросоюза, что привело к повышению межоператорских тарифов для партнеров из неевропейских стран.

В «Билайне» стремятся скомпенсировать столь значимую разницу между внутренними и роуминговыми тарифами за счет всевозможных скидок, в том числе сезонных, и усреднения расценок в разных странах путем введения нескольких глобальных зон. Впрочем, в компании довольны ростом доходов от услуг в роуминге. В 2007 году, согласно оценкам «ВымпелКома», выручка от голосовых услуг и передачи коротких сообщений роуминговых абонентов увеличилась по сравнению с 2006 годом на 62%. А для GPRS-трафика прибавка составила целых 204%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями