По данным исследования IMCA, «официальный» уровень проникновения мобильной связи в корпоративную среду пока оставляет желать лучшего

В нашей стране у сотовых операторов пока нет особых поводов для радости: «официальный» уровень проникновения мобильной связи в корпоративную среду совсем не высок. По данным исследования IMCA (ноябрь 2007 года), в 22% организаций корпоративной сотовой связью пользуются меньше 15 сотрудников; в каждой третьей организации (33%) - от 15 до 30 человек, в 17% организаций число мобилизованных работников составляет от 31 до 50 человек. В 7% опрошенных компаний насчитывается свыше 200 корпоративных пользователей сотовой связи. Чаще всего услуги оплачиваются руководителям фирм (в Москве — 83%) и начальникам отделов (68%) Примечательно, что сотрудникам ИТ-отделов сотовую связь чаще оплачивают в регионах, чем в Москве (соответственно, 52 и 33%). Зато в столице на эту привилегию могут рассчитывать сотрудники транспортного отдела и курьеры. Поголовно всему персоналу сотовую связь оплачивают лишь 20% московских и 21% региональных компаний.

Услуга «Мобильный бюджет» появилась в линейке корпоративных продуктов «Билайн» в августе 2005 года. Сначала юридическим лицам предлагалось оплачивать работникам услуги в рамках установленного лимита, а расходы сверх него сотрудник нес самостоятельно. За время действия услуги к ней подключились свыше 5 тыс. компаний с общим числом пользователей около 70 тыс. Небольшое количество абонентов по отношению к числу предприятий объясняется не только тем, что предложение заинтересовало преимущественно представителей малого и среднего бизнеса: некоторые крупные корпорации подключали «для пробы» лишь своих руководителей.

Однако уровень проникновения корпоративной сотовой связи в России активно растет. Например, подавляющее большинство пользователей услуги «Мобильный бюджет» (65%) подключилось в течение 2007 года. При этом «ВымпелКом» узнал из того же исследования IMCA, что примерно 66% компаний готовы оплачивать сотруднику мобильную связь только в пределах определенной суммы, а другими словами, платить, не переплачивая. Оператор усовершенствовал услугу, добавив в нее требуемые функции. Предварительно специалисты «ВымпелКома» изучили опыт построения зарубежных биллинговых систем.

Теперь услуга «Мобильный бюджет» позволяет корпоративным клиентам определять временные интервалы (дни и часы), на которые распространяется оплата ими звонков сотрудников. За разговоры в остальное время работники платят самостоятельно. Благодаря этому компаниям не приходится оплачивать личные звонки, а сотрудники избавляются от необходимости иметь вторую SIM-карту и могут использовать выгодные корпоративные тарифы для оплаты личных разговоров (единственный минус — номера их телефонов становятся достоянием работодателя). Дополнительная опция «Роуминг за счет компании» позволяет установить, когда роуминговые звонки сотрудника оплачивает фирма. Скажем, телефонные разговоры во время служебной командировки оплачиваются, а во время путешествия по Индонезии – нет.

«Наши ключевые клиенты используют сотовую связь не только как средство коммуникаций, но и как неотъемлемую часть социального пакета. Работодатели понимают, что ее оплата может стать для сотрудников одним из мотивирующих факторов», - подчеркнул Андрей Пятахин, директор по корпоративным продажам «ВымпелКома». Представители «Билайна» рассчитывают, что модификация сервиса «Мобильный бюджет» послужит толчком к развитию всего рынка корпоративной сотовой связи, приведет к активизации использования этой услуги в компаниях, уже внедривших ее, и к росту лояльности бизнес-клиентов.

Управление услугой, осуществляемое через Internet, организовано прозрачно и удобно для заказчиков. Представитель организации, проставляя «галочки» в форме заполнения, выбирает нужные параметры и временные интервалы. Абонентскую плату за каждого подключенного к услуге сотрудника (35 руб. в месяц) выплачивает компания, а сотрудники платят за личные разговоры. Для этого заключается трехстороннее соглашение. Границы тарифицируемых объемов услуг - от 35 руб. до 32 тыс. руб. Отчеты за месяц заказчик может получить в любом удобном для него виде.

Комментируя запуск новых услуг, директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга «ВымпелКома» Оксана Беляева отметила: «Мы видим, что корпоративные клиенты заинтересованы в оплате только тех услуг сотовой связи, которые используются в рабочих целях, поэтому предложили гибкий подход к бюджетированию расходов. Мы внедряем простые и понятные критерии разделения «деловых» и «личных» звонков».

Компания «РусАл» уже воспользовалась преимуществами новых возможностей корпоративного сервиса «Билайна». По словам Андрея Ковалева, менеджера отдела технических средств и офисных систем этой фирмы, благодаря обновленной услуге расходы «РусАла» на мобильную связь сократились на 70%.

До конца текущего года «Билайн» планирует предложить корпоративным клиентам еще несколько опций контроля над расходами на мобильную связь. В частности, появится возможность лимитировать расходы по направлениям звонков и типам потребляемых услуг, а также по спискам вызываемых номеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями