Патриция Руссо: «Динамичность затрагивает четыре важнейших актива: вычислительную и сетевую инфраструктуру, сотрудников, бизнес-процессы и знания»

Топ-менеджеры Alcatel-Lucent с удовлетворением констатировали, что процесс слияния можно считать законченным и в отношении продуктового ряда. В результате на рынке появился производитель с уникальным по широте и функциональности портфелем продуктов, способный, как утверждают его руководители, удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов в современных телекоммуникационных решениях.

Генеральный директор Alcatel-Lucent Патриция Руссо продолжила тему трансформации, поднятую на прошлогоднем форуме (см. "Трансформация по-крупному"). В своем пленарном выступлении она говорила о коренных переменах, которые претерпевает бизнес в наши дни, и о связанных с ними новых требованиях к коммуникационной инфраструктуре. Речь идет о необходимости радикального сокращения времени принятия управленческих решений, которая, в свою очередь, влечет за собой потребность в высоком уровне готовности услуг связи и доступа к корпоративной информации. Нынешний форум прошел под лозунгом Dynamic Enterprise, причем под динамичностью предприятия подразумеваются его адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации, т.е. способность в кратчайшие сроки корректировать свою деятельность в зависимости от внешних условий.

Динамичность связана с четырьмя важнейшими активами предприятий — с вычислительной и сетевой инфраструктурой, сотрудниками, бизнес-процессами и знаниями. В Alcatel-Lucent подчеркивают, что доминируют в этом «квартете» накопленные в организации знания. Решающее значение имеют обеспечение оперативного доступа к корректной информации сотрудников, нуждающихся в ней в данный момент, самым удобным способом, а также организация процессов постоянного аккумулирования знаний и обмена ими внутри компании.

Напрашивается естественная аналогия с популярной парадигмой Enterprise 2.0, возникшей в результате переноса концепции Web 2.0 на мир корпоративных приложений. В обеспечении динамичности заказчиков ALU отводит себе роль поставщика компонентов защищенных и постоянно доступных коммуникаций, которые в комбинации с прикладным корпоративным программным обеспечением позволяют интегрировать коллективные знания с инфраструктурой, людьми и бизнес-процессами.

Дабы придать этим теоретико-маркетинговым построениям практическую направленность, компания организовала в рамках форума обширную выставку своих корпоративных решений, адресованных предприятиям разного масштаба. Там можно было увидеть ряд новых продуктов:

  • универсальный шлюз Alcatel-Lucent OmniAccess 700 Unified Services Gateway, призванный упростить реализацию голосовых услуг и организацию защищенных коммуникаций для удаленных офисов при сохранении высокой доступности этих сервисов;
  • средство защиты Alcatel-Lucent OmniAccess 3500 Nonstop Laptop Guardian, которое поддерживает непрерывную защиту конфиденциальной информации, хранящейся нa ноутбуках сотрудников;
  • приложение Alcatel-Lucent My Instant Communicator, позволяющее реализовать широко разрекламированную концепцию объединенных коммуникаций (Unified Communications). По заявлению самого производителя, ПО My Instant Communicator является первым в индустрии интегрированным мультимедиа-приложением, которое поддерживает многосеансовые UC-сервисы реального времени на нескольких терминалах и в смешанной среде передачи;
  • сетевое устройство Alcatel-Lucent OmniAccess 8550 Web Services Gateway (WSG), предназначенное для защиты автоматизированных бизнес-процессов в соответствии с внутрикорпоративными стандартами управления и безопасности, а также для организации защищенных Web-сервисов на базе SOA. Речь, в частности, идет о защите конфиденциальных данных от несанкционированного использования и об обеспечении их постоянной доступности из того места, в котором находится нуждающийся в них сотрудник;
  • коммуникационную систему Alcatel-Lucent Business integrated Communication Solution (BiCS), позволяющую на одном коммуникационном сервере реализовать несколько услуг разных типов. Решение для средних предприятий (не более 500 сотрудников) поставляется с набором заранее интегрированных коммуникационных приложений;
  • систему Alcatel-Lucent iMedia Engine. Она предназначена для преобразования видеопотоков, передаваемых по протоколу IP, в телевизионный контент, при доставке которого пользователю возможна высокая степень интерактивности и персонализации. Сферой применения этого продукта в Alcatel-Lucent считают разнообразные нишевые приложения, в том числе медицинские.

Система iMedia Engine наверняка будет востребована не только компаниями, действующими в индустриальных сегментах, но и контент-провайдерами. То, что эта система демонстрировалась на форуме, посвященном исключительно решениям для корпоративных клиентов, достаточно симптоматично: Alcatel-Lucent все чаще предлагает корпоративным клиентам продукты, первоначально предназначавшиеся для операторов и сервис-провайдеров. И неспроста: современные телекоммуникационные технологии активно проникают в корпоративные сети, да и заказчики предъявляют к оборудованию и сервисам требования операторского уровня (еще одно проявление многоликой конвергенции).