Год назад Игорь Снытко обвинял аналитиков в том, что те завышают емкость рынка ноутбуков; теперь его претензии просто «поменяли знак»По данным аналитической компании IDC, в 2007 году доля Toshiba на российском рынке ноутбуков составила 10%, что несколько ниже показателя 2006 года (10,9%). Между тем за минувший отчетный период объем продаж ноутбуков этого производителя в России увеличился на 50,8%, и японская корпорация по-прежнему занимает третью строчку в рейтинге крупнейших поставщиков портативных ПК (после Asus и Acer).

Представители Toshiba объясняют снижение темпов роста в 2007 году, в первую очередь, неверным планированием поставок на основе ошибочных данных аналитических агентств, в частности IDC. Последние, якобы, занизили потенциал российского рынка более чем в полтора раза. В результате возник дефицит товаров Toshiba, вызванный сокращением поставок ряда компонентов, и запланированный агрессивный рост в IV квартале не удался.

По словам Игоря Снытко, генерального менеджера Toshiba Europe в регионе СНГ и Балтии, нынешний год должен стать для компании этапом качественного роста: планируется завоевать 15% российского рынка ноутбуков. Для достижения этого результата Toshiba собирается улучшать взаимодействие с дистрибьюторами и развивать сервис. Кроме того, отныне ставка будет делаться не на функциональность продукции, а на ее дизайн.

Наибольшей популярностью (до 90% покупок), заявляют представители компании, пользуются ноутбуки серии Satellite. Они востребованы корпоративными клиентами, образовательными и правительственными учреждениями. Сложившаяся в 2008 году картина продаж не должна существенно измениться, но может вырасти удельная доля поставок самой дорогой серии ноутбуков — Qosmio.

Забавно, но уже не в первый раз руководители российского офиса Toshiba пытаются переложить ответственность за свои коммерческие неудачи на плечи независимых аналитиков. Например, подводя итоги 2006 года, Игорь Снытко посетовал, что Gartner изначально переоценила емкость российского рынка ноутбуков на 15%, из-за чего производителю пришлось заняться собственным рыночным прогнозированием (см. «Сети», 2006 г., № 18, статья «Не доверяя, проверяй»). Теперь в фокус критики попала IDC. А как же собственные исследования? Неужели в Toshiba им доверяют еще меньше, чем оценкам независимых экспертов?