Андреа Босио: «За 15‑летнюю историю Telsey ни один клиент не отказался от продолжения сотрудничества с нами»Развивать российский бизнес Telsey поручено недавно назначенному главе представительства Дмитрию Махначеву, проработавшему более пяти лет инженером по телекоммуникациям в Allied Telesis.

Новый игрок отечественного рынка телекоммуникационного оборудования пытается утвердить себя в качестве поставщика One-Stop-Shop для всех видов широкополосных технологий. Его продуктовый портфель состоит из четырех разделов: сетевые шлюзы для домашних пользователей и SOHO (устройства класса CPE), мультимедийные видеостанции со встроенными декодерами (для пользования интерактивными IP-видеосервисами), решения для построения домашних сетей, а также коммутаторы и медиаконверторы для предприятий сегмента SMB. Как видно, производитель собирается играть в тех продуктовых нишах, которые в последнее время оккупировали выходцы из Юго-Восточной Азии, включая D-Link, Zyxel и Allied Telesis.

Рассказывая о Telsey, довольно трудно удерживаться от соблазна выстраивания параллелей с Allied Telesis. Во-первых, в составе топ-менеджмента итальянской фирмы помимо Дмитрия Махначева оказался еще один бывший сотрудник Allied Telesis, Миодраг Шундич. Теперь он является управляющим директором дочернего предприятия Telsey, отвечающего за бизнес в центральной и восточной Европе. Во-вторых, очевидны пересечения в продуктовых стратегиях производителей. В-третьих, представители Telsey и Allied Telesis, рассказывая о достижениях своих компаний, любят ссылаться на сотрудничество с итальянским оператором FastWeb, мировым пионером в области Triple Play. Наконец, первым партнером Telsey в России стал один из дистрибьюторов Allied Telesis, и не исключено, что со временем таковых станет больше.

Вместе с тем особенности политики Telsey ставят производителя в более выгодное положение по сравнению с прямыми конкурентами. Прежде всего, назовем готовность кастомизировать любые продукты в соответствии с пожеланиями крупных заказчиков (операторов связи). Президент компании Андреа Босио подчеркнул, что основа ее долгосрочной стратегии развития — близость производителя к клиенту. За 15-летнюю историю Telsey ни один клиент не отказался от продолжения сотрудничества с ней. По прогнозам Миодрага Шундича, уже в 2008 году оборот Telsey в нашей стране может составить 5–6 млн долл., а в прошлом году он достиг по всему миру 115 млн долл.

Telsey выступает в роли комплексного OEM/ODM-партнера телекоммуникационного провайдера. Совместно с заказчиком прорабатываются и утверждаются дизайн корпуса устройств (домашних Internet-шлюзов или STB), набор линейных интерфейсов и даже вид пользовательского Web-интерфейса. На готовое устройство наклеивается логотип оператора. Как правило, разработкой пользовательских интерфейсов занимается уже сам оператор, адаптируя их под свой ассортимент услуг, а производитель CPE предоставляет ему аппаратное решение с предустановленной операционной системой и комплект разработчика (SDK).

Руководство Telsey утверждает, что компания поставляет операторам широкополосных сетей (в частности, Triple Play) сквозные сетевые решения, а потому все выводимые на рынок устройства CPE предварительно тестируются на совместимость с распространенными операторскими платформами класса Middleware. В глобальных партнерах Telsey значатся основные поставщики подобных систем для управления сервисами IPTV. Как заявил Махначев, с недавних пор все вновь выпускаемые клиентские шлюзы и STB Telsey соответствуют стандарту Full HDTV (1080 p, частота обновления — 50 кадров в секунду).

Разработчики компании возлагают особые надежды на мультимедийные станции семейства Shark, которые еще находятся на этапе бета-тестирования и будут доступны для закупок лишь во второй половине года. По сути, это — универсальные устройства для подключения и управления всей домашней бытовой техникой, от мобильных телефонов и плейеров до телевизоров и ПК. Инженеры Telsey постарались создать интуитивно простой интерфейс Shark, понятный даже непросвещенному пользователю.

Называя причины заключения партнерского соглашения с Telsey, глава Verysell Distribution Христо Каракашев сообщил, что его компания приняла стратегическое решение активнее продвигаться в телекоммуникационный сектор, усиливать присутствие на рынке продуктов для сетей Triple Play. Так что появление в России нового перспективного игрока пришлось очень кстати.

Verysell Distribution вряд ли станет сотрудничать с розничными сетями. Приоритетное направление продвижения продуктов Telsey — поиск заинтересованных региональных операторов, стремящихся развертывать сети IPTV. Имеющий мощную техническую базу дистрибьютор готов оказывать регионалам не только услуги логистики и финансирования поставок, но и помощь в подготовке проектов и составлении технических спецификаций на абонентское оборудование. Telsey — один из тех производителей, которые, по мнению Каракашева, будут способствовать увеличению доли услуг с добавленной стоимостью в обороте российского дистрибьютора.