Гарри Кондаков: «Развитию розничного направления способствует постоянная забота о повышении качества наших продуктов» «Это был просто фантастический год в истории «Лаборатории Касперского», мы увеличили объем продаж в России на 165%. Зафиксированные темпы развития в регионе превышают скорость развития нашего бизнеса на самых динамичных рынках, таких как Германия», - заявил Гарри Кондаков управляющий директор в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки, члена совета директоров «Лаборатории Касперского». Без учета деятельности дочернего предприятия InfoWatch, выручка компании на рынках СНГ и Балтии составила 40 млн долл., из которых 35 млн долл. пришлось на Россию.

Если верить исследованиям IDC, в 2007 году емкость рынка Security Software в России составила 145-150 млн долл. Около половины совокупных продаж (72-75 млн долл.) были сконцентрированы в сегменте антивирусной и контентной фильтрации (SCM - Secure Content Management), который «Лаборатория Касперского» считает для себя приоритетным. Нетрудно подсчитать, что рыночная доля этой компании равняется примерно 45%. Весь рынок защитного ПО по данным IDC вырос за последний год на 65-70%.

В «Лаборатории Касперского» подсчитали, что если же оценивать объем рынка SCM по затратам конечных пользователей на приобретение программного обеспечения, а не по чистой выручке поставщиков, то эта величина будет равна 125-135 млн долл. В этом случае, по оценкам самого вендора, продажи его продуктов в России превысили 62 млн. долл., хотя контролируемая доля рынка осталась прежней — 45%.

Реализация пакетов программ в специализированных магазинах поднялась за год пять раз. Сравните: в 2006 году розница приносила в бюджет компании-разработчика 24% доходов, а в 2007-м уже не менее 38%. Оставшиеся 62% выручки обеспечила работа компании в корпоративном сегменте.

В данный момент у «Лаборатории» в странах СНГ и Балтии насчитывается 600 тыс. частных пользователей, без учета «коротких» лицензий типа OEM, trial, «Домашний антивирус», «Народный антивирус». «Сразу несколько розничных сетей продали защитные пакеты «Касперского» на сумму более 1 млн долл.», - отметил Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель направления розничных продаж в России.

«Развитию розничного направления способствовала и постоянная забота о повышении качества продуктов», - утверждает Гарри Кондаков. Так, в июле 2007 года были выпущены представители нового поколения персональных продуктов — «Антивирус Касперского» и Kaspersky Internet Security. Персональные продукты седьмой версии созданы в соответствии с концепцией тройной защиты, предполагающей одновременное использование трех основных методов обнаружения угроз: сигнатурного, проактивного и эвристического.

В значительной степени бизнес компании стимулировали крупные проекты в корпоративном и государственном секторе. Рост продаж в деловом сегменте за прошлый год составил 120%. Компания выиграла тендер на поставку в российские школы 2 млн копий Kaspersky Work Space Security в рамках национального проекта «Образование». Из них 1 млн лицензий будут выделены для установки защитного ПО непосредственно на школьные ПК, и 1 млн копий будет предоставлен педагогам для установки на их домашние компьютеры. Среди других крупных проектов следует упомянуть продажу 22 тыс. лицензий в Федеральную таможенную службу России, 7,5 тыс. лицензий Высшему арбитражному суду и более 3 тыс. лицензий – в Гознак.

«Перспективы развития «Лаборатории Касперского» в следующем году обусловлены продолжающейся трансформацией компании», - подчеркнул Кондаков. В частности, объявлено о создании новой структурной единицы компании — регионального дивизиона Kaspersky Lab EEMEA (регион Восточная Европа, Ближний Восток, Африка), объединяющего почти 100 стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

В настоящее время в регионе работают российский, украинский и казахский офисы. Предполагается, что количество локальных офисов в регионе будет увеличиваться пропорционально росту бизнеса на отдельных территориях, однако известно, что к открытию уже готовятся представительства в Румынии, Турции, Арабских Эмиратах и одной из прибалтийских стран.

Что касается российского бизнеса, Гарри Кондаков заявил, что в 2008 году его компания, возможно, снова увеличит оборот в 2-2,5 раза.