Миллион компьютеров за год

По данным компании Acer, в прошлом году по заказу российских дистрибьюторов она отгрузила более 1 млн единиц компьютерной техники, включая ноутбуки, настольные системы и серверы. Большую часть из них (83%) составляют портативные компьютеры, причем по общему объему поставок российский рынок ноутбуков стал одним из крупнейших в регионе ЕМЕА.

Как говорит глава представительства Acer в России и СНГ Глеб Мишин, такие продажи стали беспрецедентным событием для отечественного рынка, поскольку прежде подобные объемы отгрузки техники не мог обеспечить ни один из мировых производителей. «Спрос на технику Acer неуклонно растет, — отметил Мишин. — По данным исследовательского агентства IT Research, в октябре 2007 года Acer лидировал по объемам продаж мобильных ПК со складов российских дистрибьюторов с долей 36,1%, и число отгруженных ноутбуков Acer на 84% превысило показатели ближайшего конкурента. В ноябре показатели увеличились до 39 и 99% соответственно».

Миллионным компьютером, поставленным Acer в 2007 году в Россию, стал один из ноутбуков Aspire серии 2920, поступивших на рынок прямо перед наступлением Нового года. Компания и впредь обещает уделять особое внимание российским пользователям и поставлять в нашу страну новинки одновременно с их появлением в Западной Европе.

МГТС позаботится об инвалидах

В ближайшем будущем в столице появятся таксофоны для инвалидов-колясочников. МГТС подписала с городским департаментом социальной защиты населения пять контрактов — на монтаж 500 аппаратов, их наладку, подключение к системе управления и сети связи общего пользования.

Главное отличие новинок от привычных таксофонных кабинок состоит в том, что в них имеется электрический лифт, который позволяет фиксировать аппарат на нужной высоте. Устанавливать это дорогостоящее оборудование будут только в помещениях, преимущественно в учреждениях социальной защиты населения, помощи семье и детям, в пансионатах ветеранов войны и труда, детдомах и интернатах.

Появление специальных таксофонов — не единственная попытка столичного оператора облегчить жизнь людям с ограниченными физическими возможностями. Одновременно компания реализует программу оснащения входов в абонентские залы пандусами для инвалидов.

iPhone внедряется в бизнес

В конце года Avaya объявила о включении популярных на Западе мобильных устройств iPhone в систему унифицированных бизнес-коммуникаций. Теперь решение для конвергенции фиксированной и мобильной связи Avaya one-X Mobile подходит для мобильных устройств Apple, RIM, Palm и взаимодействует с обычными терминалами, поддерживающими Java и WAP.

Напомним, что Avaya one-X Mobile — сервисное программное обеспечение, которое поставляется с офисными телефонными станциями Avaya Communication Manager и ПО Modular Messaging. Кроме того, разработчики Avaya говорят о совместимости их ПО с серверами Cisco CallManager и Unity messaging. Наконец, пользователи получают доступ к Microsoft Active Directory и LDAP-каталогам.

Avaya стала первой компанией, открывшей доступ к корпоративным коммуникациям через iPhone. Теперь владельцы модных аппаратов смогут без проблем подключаться к one-X Mobile, как делают уже более года обладатели смартфонов и некоторых моделей телефонов RIM, Palm, Motorola, LG, Nokia, Samsung, Sanyo и Sony Ericsson. Однако отечественные владельцы iPhone смогут воспользоваться новыми возможностями one-X Mobile только в середине года. Вероятно, к тому времени мобильные устройства Apple проторят официальный путь на отечественный рынок.

Двойная победа

«МегаФон» и «ВымпелКом» выбрали Huawei поставщиком оборудования 3G. Решение принято по итогам конкурсов, организованных операторами связи.

В тендере «ВымпелКома» все закупаемое оборудование было распределено по пяти лотам, три из которых «закрывали» основные подсистемы архитектуры сетей 3G — радиочасть, коммутаторы ядра сети, оборудование пакетной передачи данных. Отдельный лот был связан с поставкой оборудования для развертывания сетей на новых лицензионных территориях, и в этом конкурсе победу одержала китайская компания.

В случае с «МегаФоном» предложения участников тендера оценивались с учетом операционных затрат на размещение и поддержку оборудования. Решения Huawei оказались оптимальными по соотношению цены и качества. Теперь производитель поставит «МегаФону» оборудование радиосистемы UTRAN сети UMTS и проведет весь комплекс работ, связанных с инсталляцией решений, организацией технической поддержки и обучения.

Huawei не впервые сотрудничает с обоими российскими операторами. В 2006 году был подписан контракт с «ВымпелКомом» на строительство гибридной сети UMTS/GSM в Таджикистане.

МТТ встречает пассажиров

Российский оператор междугородной и международной связи МТТ открыл бизнес-зал в международном аэропорту «Домодедово». Впервые телекоммуникационная компания получила собственный зал ожидания VIP-пассажиров в российском аэропорту. Эксклюзивный сервис предназначен, в первую очередь, для представителей государственных и коммерческих структур, средств массовой информации, партнеров и клиентов МТТ.

Двухэтажный бизнес-зал, рассчитанный на 25 человек, находится в зоне галереи внутренних воздушных авиалиний. Круглосуточно к услугам посетителей — изолированные зоны отдыха, персональные компьютеры с выходом в Internet, точка доступа Wi-Fi, междугородная и международная телефонная связь, телевидение и свежая пресса. Попасть в зал можно только при наличии клубных карт МТТ, которые распространяются среди партнеров и клиентов в ходе специальных маркетинговых акций.

Испытание новогодней ночью

Каждый год Общество потребителей мобильной связи (ОПМС) опрашивает пользователей о работе сетей сотовой связи в новогоднюю ночь, которая становится испытанием на прочность не только для операторов, но и для их клиентов. Опросы проводятся путем анкетирования посетителей сайта «Ячейки» (cells.ru). За первую половину января получено и обработано более 200 анкет. Абоненты, приславшие отчеты, находились в разных районах Москвы и Московской области, пользовались телефонами разных моделей и делали звонки по различным направлениям.

Выяснилось, что люди не полагались на голосовую связь, предпочитая общаться при помощи SMS. Задержки при отправке сообщений составили от нескольких минут до двух часов. В отдельных случаях новогодние поздравления доходили до адресата к вечеру 1 января.

Голосовая связь работала по-разному, но у таких операторов, как «ВымпелКом» и «МегаФон», серьезных проблем не отмечено. Пользователи «МегаФона» за праздничную ночь наговорили 150 млн мин эфирного времени и отправили 40 млн коротких сообщений. Абоненты МТС испытывали определенные проблемы со связью с шести вечера 31 декабря, а в течение двух часов после новогоднего боя курантов клиенты «Мобильных ТелеСистем» вообще оказались практически без связи. А вот услуга доступа к Internet через GPRS/EDGE исправно действовала у всех операторов.

Effortel усиливает команду

MVNE-провайдер Effortel заявил о значительном расширении географии своего присутствия и усилении команды топ-менеджеров. Основной задачей обновленного состава управленцев является глобальное расширение бизнеса и завоевание новых рынков, ключевым из которых объявлен российский. На нем Effortel планирует запустить MVNO-проекты под брендами крупных нетелекоммуникационных компаний, а для предоставления услуг будет использоваться сеть одного из операторов «большой тройки».

За последнее время к команде Effortel Europe присоединились три новых топ-менеджера. Франк Кизеветтер, ранее — сотрудник крупнейшего виртуального оператора Европы Debitel, сменил Михаила Сусова на посту CEO. Гай Малибас назначен главным финансовым директором, а Людвикас Андрюлис, до прихода в компанию работавший в Eurocom, занял должность директора по маркетингу.

Спасительный номер

Правительство РФ одобрило проект создания системы, обеспечивающей вызов оперативных экстренных служб через единый номер «112». Преимущества такого подхода доказаны мировым опытом. Использование номера «112» на территории всей страны позволит сократить оперативность реагирования на инциденты с 1 ч до 30 мин. Позвонить и практически на любом языке вызвать милицию, пожарников, спасателей, скорую помощь, аварийную газовую службу или службу антитеррора можно будет с любого телефона. Диспетчер примет звонок и, оставаясь на связи сколько необходимо, будет координировать действия специалистов.

Реализовать проект в полном объеме планируется до конца 2012 года. Его финансирование пойдет из трех источников: это федеральные и региональные бюджеты и внебюджетные средства. Средства из федерального бюджета будут выделены в рамках ФЦП «Электронная Россия» и «Снижение рисков».

Материалы подготовила Ольга Бубнова, bubnova@osp.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями