Смена руководства компании «Эквант», представляющей торговую марку Orange Business Services (OBS) на территории нашей страны, положительно повлияла на информационную открытость этого известного игрока на рынке операторских услуг для бизнес-пользователей. Нынешний генеральный директор Orange Business Services в России и странах СНГ Дмитрий Иванников и старший вице-президент по развивающимся рынкам и непрямым каналам продаж OBS Филипп Кебель провели пресс-конференцию в Москве, на которой подробно рассказали о стратегии развития компании на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Наверное, нет нужды напоминать, что Orange Business Services в лице российской компании «Эквант» - телекоммуникационный оператор мирового уровня, входящий в группу France Telecom. Отсюда вытекают и масштабы деятельности, а также небезосновательные претензии на лидерство по ключевым направлениям рынка корпоративных услуг. По словам Филиппа Кебеля после присвоения OBS кодов доступа к сети дальней связи эта компания стала единственным на территории России международным оператором, оказывающим услуги МГМН-телефонии. Правильнее будет сказать, что OBS - вообще единственный в нашей стране международный оператор, активно развивающий бизнес под собственным брендом и не ограничивающийся обслуживанием одних лишь филиалов транснациональных компаний. Пришедший более года назад ВТ (во время «ИнфоКома-2006» состоялась торжественная презентация его московского офиса) так себя ничем и не проявил, а скандинавская TeliaSonera присутствует здесь, главным образом, как совладелец активов в других телекоммуникационных проектах. 

Orange Business Services имеет в России собственную магистральную сеть IP MPLS, на базе которой предоставляются услуги передачи данных, доступа к Internet и дальней телефонной связи. Эта сеть является составной частью всемирной IP-сети Orange, охватывающей 220 стран. Благодаря столь широкому географическому присутствию OBS находится вне конкуренции, если ставится задача объединения офисов компании, расположенных в разных регионах мира. Всего на данный момент у глобального Orange Business Services насчитывается 3750 клиентов из числа мультинациональных корпораций. А поскольку в 23 странах мира у Orange есть еще и сети мобильной связи, в активе у OBS имеется 8 млн мобильных бизнес-абонентов с очень высоким показателем ARPU.

Как сообщил Филипп Кебель, суммарная выручка группы France Telecom в 2006 году равнялась 51,7 млрд евро, из которых на долю OBS пришлось 7,65 млрд евро. Сколько подразделение по работе с корпоративными клиентами заработало в России, не сообщается, зато известно, что порядка 200 млн долл. было инвестировано в строительство современной NGN-инфраструктуры национального масштаба. Значительная часть этих средств пошла на реализацию проекта по созданию сети МГМН-связи. Окупаемость данного проекта не вызывает сомнений, поскольку уже в 2007 году свыше 2 тыс. компаний воспользовались услугами дальней телефонной связи, предоставляемыми Orange на основании агентского договора с владельцем соответствующей лицензии, оператором МТТ. Общий клиентский трафик составил за год 150 млн минут, что совсем немного на фоне показателей «Ростелекома» или МТТ. Надо полагать, после вступления в силу с 1 января лицензии OBS на МГМН-связь, весь трафик существующих клиентов потечет по собственной сети «Экванта».  

Появление в продуктовом портфеле Orange Business Services услуг международной и междугородней связи лежит в рамках общей стратегии, нацеленной на предоставление корпоративным заказчикам полного спектра телекоммуникационных и ИТ-услуг. Вторым пунктом данной стратегии значится усиление присутствия на межоператорском рынке. Третьим - развитие направления системной интеграции. Задачи, поставленные перед командой Дмитрия Иванникова, очень амбициозные - занять 10% корпоративного сегмента всего телекоммуникационного рынка России, достичь лидерства в области услуг передачи данных с рыночной долей 30% и завоевать 30% корпоративного рынка МГМН-связи в течение трех следующих лет.

Если раньше в фокусе маркетинговой активности «Экванта» находились только крупные предприятия с территориально-распределенной структурой, то теперь компания собирается обслуживать средний и малый бизнес, а также активнее работать с региональными и мобильными операторами связи. Пока руководство московского офиса OBS не раскрывает планов того, как будет осуществляться взаимодействие с небольшими компаниями, и какие услуги разрабатываются специально для этой категории заказчиков. Однако Иванников сообщил, что в состав услуг для предприятий любого размера будет входить оборудование связи и «последняя миля». Напрашивается вывод, что OBS приступает к реализации популярной на Западе модели управляемых коммуникационных сервисов, позволяющей клиентам обходиться без серьезных инвестиций в непрофильную для них инфраструктуру связи.

Наращивая свое присутствие на межоператорском рынке, «Эквант» в принципе имеет возможность самостоятельно «дотянуться» почти до каждого клиента, не привлекая локальных партнеров. На сегодняшний день у него действуют местные сети доступа в 43 городах страны, характеризующихся максимальной концентрацией бизнес-пользователей. Он эксплуатирует более 750 спутниковых терминалов VSAT и быстрыми темпами строит внутризоновые сети. К концу 2007 года у OBS были запущены семь региональных сетей связи, за 2008 год таковых прибавится еще 10. Кроме того, у «Экванта» есть центр сетевого управления, функционирующий по формуле 24x7. Его резервирование обеспечивается посредством региональных центров, отвечающих также за контроль исполнения контрактов об уровне сервиса (SLA).