Станислав Другалев: «У нас есть клиенты и в Подмосковье, но их не очень много. Мы нашли свою нишу на столичном рынке, в которой еще можно расти и расти»Впервые за 11 лет своей деятельности «Караван» решил официально рассказать прессе об ее итогах. Оператор появился на московском рынке в ту эпоху, когда широкополосный доступ еще был в диковинку, поэтому сначала предлагал доступ к Internet по телефонной линии (dial-up). Спустя некоторое время «Караван» начал предоставлять выделенные линии, а в 2003 году к списку услуг добавилась телефония. В собственности оператора находятся примерно 20 тыс. телефонных номеров с московскими кодами «495» и «499». Попутно он оказывает услуги хостинга, регистрации доменов и VPN. Основные клиенты — корпоративные пользователи из Москвы и Московской области.

Подводя итоги 2007 года, руководители «Каравана» отметили, что это был один из самых удачных периодов за всю историю компании. Главное достижение — увеличение размеров ее сети, общая протяженность которой составляет 800 км. «Менее чем за 11 месяцев мы проложили по столице 300 км волоконно-оптического кабеля, — сообщил президент «Каравана» Станислав Другалев. — Это серьезные темпы, которые мы не намерены сбавлять». Выходить за пределы Московской области оператор пока не собирается. «У нас есть клиенты и в Подмосковье, но их не очень много, — признает Другалев. — А на столичном рынке, несмотря на острую конкуренцию, мы нашли свою нишу, в которой еще можно расти и расти».

Под этой замечательной нишей подразумеваются предприятия среднего и малого бизнеса. «Караван» действительно продолжает наращивать продажи в секторах SMB и SOHO, и их доля в структуре выручки за 2007 год составит более 40%. Вместе с тем, по словам представителей компании, она будет придерживаться не только традиционных направлений бизнеса. Недавно провайдер приступил к реализации достаточно крупных проектов, связанных с нестандартными конвергентными решениями. Пример такого проекта — сотрудничество с Kraftway, для которого была создана единая телекоммуникационная инфраструктура.

Всего у «Каравана» начитывается чуть более 12 тыс. клиентов (два года назад их было 9 тыс.). В планах на ближайшее будущее — увеличить абонентскую базу на 25%, то есть довести число пользователей до 15 тыс. Величина ARPU уже достигла 76 долл., а в следующем году, по прогнозам компании, перешагнет планку 90 долл. За счет этого довольно существенно вырастет и общая выручка — с 10 млн долл. в текущем году до 16,5 млн долл. в следующем.

Инвестиции в развитие составят 6 млн долл. На эти средства планируется построить еще пару сотен километров ВОЛС, а также современный дата-центр площадью более 1 тыс. кв. м. Только на первом этап возведения ЦОД потребуется около 2 млн долл. «Не исключено, что новый дата-центр станет одним из самых крупных в Москве, — выразил надежду Станислав Другалев. — Его возможности превысят мощности существующей площадки минимум в пять раз». Продажи площадей в дата-центре, скорее всего, начнутся с начала следующей весны, а его выход на проектную мощность запланирован на конец 2008 года.


Зрелая телефония

Один из крупнейших альтернативных телефонных провайдеров столицы «Караван» провел исследование рынка услуг офисной телефонии. В опросе участвовали организации с численностью персонала до 100 человек. Всего было опрошено свыше 1 тыс. респондентов. Выводы оказались вполне предсказуемыми; они красноречиво свидетельствовали о степени удовлетворенности клиентов функциями офисной телефонии.

Самой распространенной услугой является «Многоканальный номер», внедренный в 84% опрошенных компаний. Услугами «Приостановка звонка на удержании» и «Ожидание вызова» пользуются, соответственно, 79 и 76% организаций. Функцию переадресации вызовов при получении сигнала «Занято» или отсутствии ответа абонента регулярно использует 61% клиентов. Перечисленные сервисы относятся к разряду необходимых для комфортной деятельности каждой организации. Статистика телефонных соединений в офисной системе интересует 40% респондентов. Единый групповой номер для нескольких внутренних абонентов действует в 34% компаний, конференц-связь — в 23%. Однако лишь 22% московских фирм предоставляют звонящим возможность оставлять голосовые сообщения, если все линии заняты. Примерно такая же часть организаций получает факсы на e-mail. Объединение офисов в единую инфраструктуру практикуют 20% предприятий.

Были названы и факторы, мешающие подключению дополнительных услуг офисной телефонии. Четверть компаний указали, что не знали об их существовании, а 38% не желают идти на дополнительные расходы. Исходя из полученных данных, аналитики «Каравана» сделали вывод, что при оценке сервисов оператора связи основными критериями становятся минимизация сбоев, способность оператора сочетать широту спектра услуг, их качество и доступную стоимость.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями