В первой половине декабря такие кабины появились в нескольких клубах Москвы, а с 20 декабря начнется их установка в других городах России.

У боксов есть зарубежные аналоги (silent place), которые уже не раз использовались на музыкальных фестивалях. Новации «ВымпелКома» – не только установка боксов как дополнительный вид сервиса, но и использование их конструкции как перспективного рекламного носителя. Оператор намерен задействовать боксы для размещения всевозможной рекламной информации и позиционирования своего бренда как яркого, инновационного, ориентированного на качественный сервис.

Выгода «ВымпелКома» будет состоять и в увеличении числа звонков. Никто не запрещает абонентам других сотовых компаний тоже пользоваться услугами «рекламной будки», но усилитель сигнала, конечно же, станет воздействовать только на телефоны сети «Билайн». По словам Зинаиды Хохловой, директора по маркетингу массового рынка «ВымпелКома», компания заинтересована в том, чтобы с маркой «Билайн» ассоциировались удобство и комфорт.

Инициатором проекта стало агентство Masters of Business Development (MOBD), уже воплотившее в жизнь для «ВымпелКома» несколько оригинальных маркетинговых идей. Оператор давно тяготеет к использованию Ambient media (необычных рекламных носителей): его реклама размещается на бортах самолетов и вокзалах, в фитнесс-клубах и университетских хот-спотах, Internet-кафе и даже на миграционных картах въезжающих в страну.

Ipsos Russia, занимающаяся проблемно-ориентированными маркетинговыми исследованиями, поставила «Билайн» на первое место в России (по итогам 2006 года) по эффективности использования всего многообразия коммуникационных каналов. Независимое исследование опубликовано в журнале «Индустрия рекламы».

Валерий Рассказов, директор по маркетингу и развитию бизнеса MOBD, утверждает, что светящаяся кабина с хорошей звукоизоляцией идеально подходит для ночных клубов, а ее антивандальные свойства проверены на практике. Кабина занимает всего 1,5 кв. м и требует только розетки на 220 В. Снаружи устанавливают лайт-боксы на всю стену кабины, а внутри размещают рекламный плакат меньшего формата, который во время разговора обязательно окажется перед глазами абонента. Пока оператор не рассматривает возможности установки в боксах дополнительного оборудования, в частности автомата для приема платежей.

Среди недостатков конструкции можно отметить плохую вентиляцию. По крайней мере, в кабине, предоставленной для тестирования журналистам, продержаться больше 3 мин оказалось проблематично.