Глобальный оборот Avaya в прошедшем финансовом году составил 5,279 млрд долл., что лишь на 2,5% больше прошлогоднего показателя (5,148 млрд долл.). Падение курса американской валюты положительно повлияло на международные рынки и вызвало незначительный рост эффективности коммерческих операций Avaya: ее чистая прибыль составила 218 млн долл. (против 201 млн долл. в 2006 ФГ). Напомним, что в прошлом году (до покупки Avaya частными инвесторами) 5-процентный рост оборота сопровождался значительным снижением чистой прибыли, которая в 2005 ФГ достигла 921 млн долл.

Правда, финансовое положение компании в мировом масштабе блистательным не назовешь, особенно при сравнении годовых отчетов Avaya и ее крупнейшего конкурента Cisco Systems. Глобальный объем продаж Cisco в 2007 ФГ вырос на 23% (до 34,9 млрд долл.), а чистая прибыль увеличилась почти на треть (до 7,3 млрд долл.). Кто-то может упрекнуть нас в том, что сравнивать Avaya и Cisco некорректно, так как у них -- разный масштаб деятельности и неодинаковый охват рынков. Но подобные сравнения приводят даже уважаемые независимые источники, причем иногда -- в пользу меньшего по размерам игрока. Согласно отчету исследовательской компании Synergy, Avaya сохранила лидерство на мировом рынке корпоративной телефонии: во II квартале 2007 года ее доля составила почти 19%, что более чем на два пункта лучше показателя все той же Cisco. Попутно отметим, что в отчете фигурируют квартальные результаты, на которые едва ли стоит полагаться при попытке выявить подлинного лидера.

Примечательно, что именно по причине лидерства на рынке корпоративной телефонии Avaya демонстрирует весьма скромные темпы роста продаж. Генеральный директор фирмы в России и СНГ Дмитрий Кондратьев констатировал: «Сейчас мы представляем собой стабильную компанию с небольшой динамикой роста, который обусловлен общемировой тенденцией снижения спроса на корпоративные телефонные системы».

Что по-настоящему радует в годовом отчете Avaya, так это -- достижения ее московского офиса. Рост оборота в России и СНГ в 2007 финансовом году составил 37%. Во многом  производитель обязан этими достижениями крупнейшему проекту создания распределенной корпоративной телекоммуникационной сети по заказу ОАО РЖД. В рамках контракта уже поставлено более 170 тыс. телекоммуникационных портов на базе систем Avaya.

Компания существенно укрепила свои позиции на отечественном рынке контакт-центров, прежде всего за счет крупных проектов, выполненных для Сбербанка, «Альфа-Банка» и «ВымпелКома». Согласно исследованию CNews Analytics, она занимает 62% российского рынка оборудования для организации контакт-центров, лидируя с большим отрывом по числу инсталлированных операторских мест.

«Свою сегодняшнюю миссию в развитии российского рынка IP-телефонии и Call-центров мы видим в том, чтобы поставлять не столько «железо», сколько комплексные решения для оптимизации бизнес-процессов, реализованные программными методами», -- отмечает Кондратьев. Это намерение вполне согласуется с глобальной стратегией компании. Если в 2005 и 2006 годах доля программных продуктов составила, соответственно, 28 и 33% общего количества поставленных компанией изделий (за исключением телефонов), то по итогам 2007 года она достигла уже 70% продаж (в штучном выражении).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями