О планах покорения рынка услуг передачи данных заявили на «Инфоком-2007» представители компании, которые уверены, что ничто не помешает «Ростелекому» в недалеком будущем стать одним их крупнейших операторов магистрального доступа к Internet как в России, так и в СНГ. «Мы продвигаемся к этой цели быстрыми темпами, — отметила директор департамента продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома» Ольга Румянцева. — В середине 2006 года, когда наша фирма только начала строить сеть IP/MPLS, ее доля на рынке магистрального доступа к Internet была не большей 1%. Спустя лишь год этот показатель увеличился до 10%».

По оценкам независимых экспертов, объем рынка магистрального Internet в нашей стране составил в прошлом году примерно 280 млн долл., а за текущий год он «обещает» вырасти до 330 млн долл. До сих пор самыми заметными игроками в этом секторе были (и остаются) «Транстелеком» и «РТКомм.ру», которые контролируют практически 80% доходов от такой деятельности. Остальное приходится на более мелких операторов. Можно предположить, что «Ростелекому» будет нелегко захватить к 2010 году почти третью часть рыночного «пирога». Однако Румянцева не видит в этом особых трудностей и возлагает большие надежды на обновленную стратегию, согласно которой компания перестает ориентироваться на передачу голосового трафика.

Бывший монополист МГМН-услуг активно развивает собственную сеть IP/MPLS, которая сейчас состоит из девяти опорных и 70 региональных узлов. Ее общая протяженность превышает 40 тыс. км. На следующий год «Ростелеком» планирует увеличить количество региональных узлов до 100 и построить международные точки обмена трафиком в Стокгольме, Франкфурте, Лондоне, Гонконге и Амстердаме.

Кроме того, в 2008 году оператор надеется открыть несколько data-центров. Пока точное их число неизвестно, но, скорее всего, их будет четыре — в Москве, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске. «Мы прекрасно понимаем, что российские регионы существенно отстают от столицы, где потребность в услугах коммерческих data-центров, в принципе, удовлетворена, — говорит директор департамента продуктов и услуг «Ростелекома» Родион Левочка. — По возможности хочется исправить такое положение дел. Кроме того, недалек тот день, когда впереди окажутся операторы, которые смогут предлагать абонентам легальный контент и качественные сервисы; мы же готовы это сделать прямо сейчас».

Стоит отметить, что на нынешней выставке «Инфоком» национальный оператор впервые был представлен в составе группы компаний, включающей в себя его дочерние предприятия «Глобус-Телеком» и «Зебра-Телеком». Однако, по утверждениям «Ростелекома», объединение всех игроков под хорошо известным «зонтичным» брендом не планируется. «Вполне логично, чтобы в разных областях бизнеса работали различные компании. Например, «Зебра Телеком» имеет колоссальный опыт работы с конечными пользователями, а «Глобус Телеком» специализируется на обслуживании государственного сегмента», — прокомментировал Родион Левочка.


Ушел на пике

Буквально через неделю после завершения «Инфокома» стало известно об уходе с поста генерального директора «Ростелекома» Дмитрия Ерохина. По официальной версии, совет директоров компании решил не продлевать с ним контракт, хотя претензий со стороны акционеров к работе бывшего гендиректора не было. По другим источникам, Ерохин сам захотел покинуть «Ростелеком» на пике его капитализации, чтобы не отвечать за неминуемое ухудшение бизнес-показателей. Для того чтобы успешно конкурировать с альтернативными операторами МГМН-услуг, «Ростелеком» вынужден нести серьезные расходы на создание и поддержку многочисленных региональных представительств. А другие направления телекоммуникационного бизнеса он почему-то не торопится развивать, несмотря на меняющуюся конъюнктуру рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями