В планах Андрея Албитова — увеличить долю Eset в копоративном сегменте антивирусного ПОГодовой оборот Eset на российском рынке должен превысить 20 млн долл., что на 400% больше объема продаж антивирусного программного обеспечения этого разработчика в 2006 году. Такие темпы роста компания удерживает второй год подряд. Эти достижения глава представительства Eset в России Андрей Албитов объясняет тем, что пару лет назад фирма обратила самое пристальное внимание на регионы и сектор SMB. По оценкам Албитова, в текущем году отечественный рынок антивирусного ПО вырастет на 50% и составит 75 млн долл. «Мы прогнозируем, что в 2008 году рынок чуть замедлит темпы развития и вырастет только на 40%», — отметил он.

Серьезным изменениям подверглась структура продаж компании. Общие показатели на российском рынке таковы: 35% всех продаж антивирусов приходятся на крупных корпоративных клиентов, 40% — на средний и малый бизнес, 25% — на сектор SOHO. Доли этих сегментов в структуре выручки Eset — несколько иные: 24% — Enterprise, 57% — SMB, 19% — частные потребители. За последний год продажи Eset в корпоративном секторе выросли на 12%.

«Особое внимание мы уделяем развитию партнерской базы, которая увеличилась со 130 до 230 компаний», — сообщил Албитов. Однако он добавил, что рост партнерской сети — не самоцель, поскольку производитель стремится работать только с лучшими. Доля региональной выручки поднялась за год с 69 до 72%. Если же говорить о географической структуре продаж, безусловным лидером является Приволжский регион, на который приходятся 28% общего объема. За ним следуют Северо-Западный (18%), Центральный и Южный округа (по 15%). В 2007 году Eset серьезно занялась развитием бизнеса в странах СНГ, где прежде были отобраны перспективные партнеры для пробных продаж Eset NOD32. Сейчас производителя антивирусного программного обеспечения представляют в СНГ 19 сертифицированных партнеров.

Eset признал приоритетным для себя сектор SMB, но его отношения с крупными корпоративными клиентами от этого не пострадали. Недавно заключены контракты с несколькими учебными заведениями (Пермским государственным техническим университетом, Северо-Кавказским государственным техническим университетом), с управлением ФНС России, администрацией Перми и Екатеринбурга, Южной сетевой компанией, холдингом «Якутуголь».

В планах на 2008 год — увеличение занимаемой доли в корпоративном сегменте, укрепление позиций в российских регионах и других странах СНГ за счет внедрения отлаженных технологий бизнеса и методов организации партнерской сети. Но главное — Eset собирается стать по величине оборота вторым поставщиком на отечественном антивирусном рынке, уступив пальму первенства лишь «Лаборатории Касперского». По оценкам руководства Eset, в 2007 году ведущая пятерка игроков на местном антивирусном рынке будет такой: «Лаборатория Касперского», Eset, Symantec, Trend Micro и Dr Web. «Наши планы амбициозны, — признает Албитов, — но для того, чтобы выбиться в 2008 году в лидеры рынка, у нас есть все возможности».

Скорее всего, не последнюю роль в достижении поставленной цели сыграет появление в России Eset NOD 32 версии 3.0, которая была представлена за рубежом 29 октября. «Этот продукт предназначен как для корпоративных клиентов, так и для домашнего использования, — сообщила директор по маркетингу Eset в России Анна Александрова. — Появления его русскоязычной версии стоит ожидать в феврале следующего года». Новинка, по словам представителей компании, будет дороже аналогичных продуктов «Лаборатории Касперского», но дешевле решений Symantec. Продукт, содержащий только антивирус, не отличается по цене от своего предшественника (1080 руб.). Стоимость комплексного решения, состоящего из антивируса, межсетевого экрана и антиспама, — несколько выше.