За последние три года бизнес компании Nortel Networks в России увеличился более, чем вдвое, и в текущем году его объем оценивается приблизительно в 200 млн долл. Об этом сообщил президент и генеральный директор Nortel Майк Зафировски во время своего недавнего визита Москву. Это - его второе посещение России с момента начала работы в Nortel, хотя он и ранее бывал в нашей стране, занимая ответственные посты в General Electric и Motorola.

"Россия не менее значима для нас, чем другие регионы мира. Это очень интересный рынок, где люди готовы сразу переходить от технологий второго поколения к четвертому. И моя цель - показать возможности, которые здесь может предоставить Nortel", - подчеркнул Зафировски.

Бизнес по выпуску корпоративных решений относится к одной из приоритетных областей деятельности компании. На его долю сейчас приходится почти четверть оборота Nortel, а рост продаж в данном сегменте за последний год достиг 25%. Это справедливо в отношении всех важнейших продуктовых линеек - систем для передачи голоса, данных и приложений.

"В течение длительного времени работу Nortel в корпоративном секторе нельзя было назвать успешной, но с III квартала прошлого года ситуация заметно изменилась. Конечно, 12 месяцев - небольшой период, чтобы делать серьезные выводы, но все же лучше, когда показатели идут вверх, а не вниз, - заявил Зафировски. - Мы намерены закрепить и улучшить достигнутое». По его словам, за прошлый год инвестиции в корпоративные научно-исследовательские работы возросли на треть (до 400 млн долл.). Увеличен штат сотрудников, поддерживающих непрямые продажи, проведена реорганизация каналов сбыта в Северной Америке, создана команда специалистов для работы с крупнейшими корпоративными клиентами, а с некоторыми из них подписаны глобальные соглашения о предоставлении унифицированных управляемых услуг. Приобретена также компания Tasman Networks, выпускающая маршрутизаторы для корпоративных глобальных сетей. «Оценивая полученные результаты, мы испытываем острожный оптимизм", - заключил Зафировски.

Объявленная в мае стратегия Business Optimized Networking, является, по утверждению главы Nortel, вполне конкретной концепцией, предусматривающей переход от учрежденческих ATC через технологию VoIP и системы передачи унифицированных сообщений к коммуникационным структурам, оптимизированным для поддержки бизнеса предприятий. Она поддерживается соглашением с Microsoft, цель которого - продвижение унифицированных коммуникационных систем. Наряду с этим инвестированы значительные средства в продвижение концепции сервис-ориентированной архитектуры, как средства воплощения в жизнь стратегии Business Optimized Networking.

"Приносит ли это нам сегодня прибыль? Пока нет! Но эта деятельность получила одобрение наших корпоративных заказчиков и за ней - будущее. Нужно всегда смотреть вперед, чтобы определить в какие области необходимо делать инвестиции", - подчеркнул Зафировски. - Работа со стратегическими партнерами долгое время являлась не самым "сильным местом" деятельности Nortel. Раньше было технологическое партнерство, но не было того, что можно назвать интеллектуальными альянсами. Сегодня пришло время устранить такой пробел".

Альянс с Microsoft стал тем стимулом, который оказал огромное влияние на развитие бизнеса Nortel и явился движущей силой в решении стоящих перед компанией задач. Он уже обеспечил производителю коммуникационных решений доступ к руководителям информационных служб и другим топ-менеджерам корпоративных заказчиков, а также сотни новых клиентов.