Прежде чем запустить на рынке услугу под названием «Активация», компания «ВымпелКом» исследовала некоторые особенности использования смартфонов и коммуникаторов. Как оказалось, большинство подобных устройств были приобретены пользователями сравнительно недавно. Более половины опрошенных назвали главной причиной покупки «желание получить новые возможности и функции». Парадокс, но в списке наиболее востребованных из них оказались: «записная книжка», связь стандарта Bluetooth и цифровая камера, то есть все то, что сейчас имеется практически в каждом обычном телефоне. Исследование также показало: среди загруженных из Internet программ и приложений лидируют игры (их установили 49% респондентов) и коммуникационная утилита ISQ (23%). А такие необходимые программные инструменты как почтовый клиент или словарь инсталлировали не более 1% владельцев смартфонов и коммуникаторов. Некоторые из участников опроса ответили, что вообще не используют внешние приложения из-за чересчур сложных настроек. Какие же из этого следуют выводы? 

 

Во-первых, лишь немногие пользователи задействуют весь функционал своих смартфонов или коммуникаторов; во-вторых, потребители чрезвычайно пассивны – они отказываются от использования нужных приложений или сервисов, так как их трудно установить и настроить. 

 

«Потребность обладателей «умных» телефонов в высокотехнологичных программах и сервисах достаточно высока, - говорит Оксана Беляева, директор по маркетингу бизнес сегмента и роуминга ОАО «ВымпелКом». - Однако, столкнувшись с множеством трудностей, весомая часть пользователей, по сути, пользователями и не становится. Возможно, услуги, подобные «Активации» изменят сложившуюся ситуацию».

 

По словам Беляевой, это не просто услуга, а новое идеологическое направление в деятельности компании, которое кардинально отличается от стандартных тарифных предложений. Пока в рамках сервиса «Активация» оператор предлагает пакет программ для смартфонов и коммуникаторов, работающих под управлением операционной системы MS Windows Mobile, но это лишь начало. Дальнейшее развитие услуги будет проходить в три этапа: первый собственно уже начался, второй пройдет в ноябре этого года и ознаменуется выпуском «Билайн Каталога», в котором за определенную плату можно будет скачать программы, не входящие в стандартный пакет. И, наконец, третий этап запланирован на весну следующего года, когда сервис «Активация» будет усовершенствован за счет расширения числа полезных программ и поддержки ОС Symbian.

 

На данный момент в стандартный пакет загрузки входят наиболее часто используемые программы, разработчиками которых являются Google, ABBYY, SpB Software House, Microsoft. Пакет включает в себя словари, индивидуальные настройки экранного меню телефона и ежедневника, портал со свежими новостями и иллюстрированными статьями, прогноз погоды, программу для чтения электронных книг, а также набор карт городов мира. Инсталлировать сервис «Активация» можно посредством GPRS, через обычный проводной Internet (подключив смартфон к компьютеру), или обратившись к сотрудникам офиса продаж «Билайн».

 

«Услуга реализована таким образом, чтобы минимизировать и упростить действия абонента, - отметил Тимофей Толпежников, менеджер продукта. – Стоит лишь зайти на Web-сайт нашей компании, отправить короткое сообщение на указанный адрес и по ссылке загрузить первичный инсталлятор».

 

Объем стандартного пакета составляет около 20 Мбайт, время его загрузки и установки в зависимости от скорости подключения к Internet варьируется в пределах от 10 до 30 минут. На этапе тестовой эксплуатации за подключение и использование сервиса платить не надо, абоненту придется раскошелиться лишь за GPRS-трафик по своему тарифному плану, обновления же будут загружаться автоматически после нажатия специальной клавиши меню.