Основываясь на резолюции Конгресса США, которая предписывает американским госучреждениям поощрять надомную работу, компания Cisco исследовала степень распространенности ИТ в федеральных органах власти. Она пришла к выводу, что требования Конгресса, скорее всего, будут выполнены. Более трех четвертей опрошенных сотрудников государственных организаций США убеждены, что для координации работы мобильных и удаленных работников нужно использовать технологию унифицированных коммуникаций, обеспечивающую доставку голоса, видео и данных по единой безопасной IP-инфраструктуре.

В ходе исследования, проведенного по заказу Cisco компанией Market Connections, был опрошен 201 руководитель ИТ-отделов гражданских и военных организаций США. Им задавали вопросы о действующих системах корпоративных коммуникаций, проблемах и потребностях пользователей. Более 90% опрошенных заявили, что унифицированные коммуникации имеют огромное значение для спасательных операций и непрерывной работы правительства. Каждый четвертый респондент сообщил, что на его предприятии уже используется полномасштабная система унифицированных коммуникаций. Свыше 20% отметили, что их учреждения приступили к развертыванию таких систем.

«Представители десятков организаций считают, что унифицированные коммуникации необходимы для модернизации федеральных органов управления, — отметил Брюс Кляйн, вице-президент Cisco по работе с государственными учреждениями. — Госслужащие получают задания по самым разным каналам, что повышает эффективность и производительность их труда, ускоряет реагирование на сложные ситуации, упрощает управление спасательными операциями и работу в удаленном режиме».

Результаты исследования показали, что федеральные органы США широко используют самые современные средства коммуникаций, а руководители активно интегрируют в коммуникационную инфраструктуру защищенные процессы и приложения групповой работы. Беспроводные ноутбуки, мобильные устройства и системы видеоконференц-связи используются в большинстве организаций. Почти половина из них хорошо знакома с системами мгновенных сообщений. Правда, более трети руководителей заявили, что трудности со связью не раз приводили к затягиванию проектов и невыполнению планов.

Брюс Кляйн отметил, что многие учреждения до сих пор не понимают всех преимуществ унифицированных коммуникаций и не имеют стратегических планов их развертывания. Кроме того, в государственных органах США порой сосуществуют весьма противоречивые мнения. К примеру, почти все опрошенные руководители ИТ-служб выразили убеждение, что унифицированные коммуникации способны повысить уровень защищенности и надежности систем, но далеко не все сотрудники с этим согласны. Более трех четвертей опрошенных признали, что опасения по поводу безопасности мешают внедрению единой интегрированной системы в масштабе их учреждения.

«Вопросы защиты — самое серьезное препятствие на пути внедрения UC. Чаще всего оно встречается в оборонных ведомствах, которые более других озабочены обеспечением безопасности своей информации, — отметил вице-президент компании Market Connections Аарон Хеффрон. — Гражданские организации легче идут на интеграцию технологий, внедрение мгновенных сообщений и мобильных приложений. Военные более склонны к развертыванию автономных устройств для каждой функции и услуги, будь то голосовая почта, аудио- и видеоконференц-связь».

Исследование также выявило:

  • более двух третей опрошенных планирует внедрить новые системы быстрого оповещения, идентификации и мгновенных сообщений в течение ближайших полутора-двух лет;
  • почти треть опрошенных ИТ-специалистов ожидает, что значительная часть их ресурсов в ближайшее время будет востребована для развития беспроводного доступа;
  • почти 30% опрошенных считают недостаточное финансирование основным препятствием на пути развития корпоративных коммуникаций;
  • уведомление и идентификация сотрудников в режиме реального времени считаются наиболее важными функциями любой внедряемой коммуникационной системы.