Дистрибьютор Landata и компания Avaya, разработчик и поставщик конвергентных систем IP-телефонии, подвели итоги сотрудничества в 2006 году и обнародовали планы на будущее.

Евгений Лачков: «Продукция Avaya обеспечивает нам наибольшую долю оборота»Позиции Avaya в «табеле о рангах» дистрибьютора не изменились. Евгений Лачков, генеральный директор Landata, подчеркнул, что последние пять лет продукция Avaya обеспечивает наибольшую долю оборота его фирмы. Руководство Avaya, в свою очередь, признает заслуги Landata, периодически присваивая звание лучшего дистрибьютора в России. Кроме того, Landata заняла второе место по объему продаж оборудования данного производителя в регионе ЕМЕА, увеличив значение этого показателя по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 40%.

Руководство российской компании связывает успехи в продвижении решений Avaya с тем, что с самого начала Landata ориентировалась на проектную деятельность. Она умеет не только продавать, но и поддерживать «тяжелые» решения, поэтому они и пользуются большим спросом у реселлеров.

Сотрудничество двух фирм началось в 2000 году (сразу после появления на свет Avaya), а уже в 2004 году Landata получила от американского производителя наивысший статус Diamond Partner. При его присвоении учитываются такие параметры, как объем продаж, авторизация по продуктовым линейкам, уровень поддержки партнеров, маркетинг и сертификация. Высокий темп, взятый с момента подписания дистрибьюторского контракта, сохраняется до сих пор. Несмотря на солидные объемы ежегодно продаваемой продукции Avaya, за отчетный период Landata вновь продемонстрировала впечатляющий прирост оборота.

Дистрибьютору удалось добиться значительных успехов за счет стимулирования дилерских каналов. Взаимодействию с региональными фирмами Landata всегда уделяла немало внимания, и совместными усилиями реализовались проекты любой степени сложности. За семь лет сотрудничества с Avaya дистрибьютор создал устойчивую сеть дилеров, регулярно закупающих оборудование в разных городах страны. В структуре закупок московские партнеры обеспечивают примерно 60%, а региональные — около 40%.

Кроме того, Landata уделяет большое внимание обучению партнеров, продвигающих телекоммуникационные системы. Дистрибьютор разрабатывает собственные образовательные программы для инженеров и менеджеров по предпродажной подготовке, организует демо-практикумы, помогает дилерам проходить все стадии авторизации Avaya.

Как рассказал Лачков, в 2006 году его компания выполнила вместе с партнерами ряд солидных заказов. Среди них — очередной этап реализации крупного регионального проекта, подразумевающего поставку оборудования Avaya более чем в 2 тыс. отделений Федерального казначейства во всех субъектах РФ. В рамках заказа поставлено свыше 2 тыс. телекоммуникационных серверов Avaya IP Office. Сейчас проводится инсталляция этого оборудования силами «Систематики», наряду с Landata входящей в холдинг НКК, и компании «Рокс». В прошлом году специалисты дистрибьюторской фирмы выполнили работы для Федеральной налоговой службы (в партнерстве с «Ниеншанцем») и Роснедвижимости (партнер — «Фактор-ТС»). В обоих случаях оборудование Avaya поставлялось в 80 регионов России.

В Landata отмечают, что партнеры стали проявлять большую заинтересованность в работе с устройствами Avaya SMBS (системами IP Office). Спрос на решения этого класса, ориентированные на небольшие и средние фирмы, увеличивался наиболее динамично, хотя самую заметную долю общего оборота по-прежнему приносила линейка Avaya Communication Manager (в прошлом — станции Definity). Сейчас продажи серверов IP Office дают примерно 15% совместного оборота Avaya и Landata, но в будущем этот показатель должен увеличиться.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями