Владимир Рябоконь, недавно назначенный директором «ВымпелКома» (торговая марка «Билайн») в московском регионе, является активным сторонником технологии DVB-H.

Рябоконь обещает закончить строительство столичной сети мобильного телевещания в I квартале 2008 года. Инвестиции в проект составят несколько миллионов долларов. Прежде Рябоконь занимал пост вице-президента «ВымпелКома» по корпоративному развитию и отвечал за слияния, поглощения и интеграцию новых компаний в структуру своего предприятия. В том, что ему по силам запустить сервисы мобильного ТВ на базе сети DVB-H, сомневаться не приходится.

По словам Владимира Рябоконя, решение о развертывании сети DVB-H в Москве уже принято«Одним из основных качеств Рябоконя является результативность работы, — говорит Николай Прянишников, исполнительный вице-президент и генеральный директор «ВымпелКома» в России. — Ранее нам не удавалось приобретать сотовые активы за пределами нашей страны, но когда это направление возглавил Рябоконь, результаты появились немедленно. Его стараниями «ВымпелКом» сейчас ведет операции в шести государствах СНГ».

По словам Рябоконя, решение о развертывании сети DVB-H в Москве и Московской области уже принято. В декабре 2006 года «ВымпелКом» купил за 10,5 млн долл. частную компанию «Доминанта», владевшую лицензией и частотами для телевещания в дециметровом диапазоне. Для развития проекта «Мобильное ТВ» сформирована команда специалистов, приглашенных из компаний-операторов кабельного и спутникового телевидения. На базе «Доминанты» будет отрабатываться бизнес-модель предоставления услуг мобильного ТВ, которую намечено использовать при создании коммерческого пакета услуг «Телефон+ТВ» в московском фрагменте сети «Билайн». При строительстве сети мобильного телевещания «ВымпелКом» собирается обеспечить и доставку ТВ-сигнала внутри зданий (indoor-покрытие).

Однако как быть с терминалами, поддерживающими стандарт DVB-H? Пока такие устройства в России фактически отсутствуют. «Возможно, нам придется централизованно закупать абонентские терминалы стандарта DVB-H и распространять их через дилерские сети, — поясняет Рябоконь. — Мы уже рассматриваем предложение одного из производителей о приобретении 100 тыс. таких терминалов стоимостью 250 евро за штуку». Еще недавно сотовые трубки с поддержкой DVB-H обходились в 400–500 евро.

Новый глава московской сети «Билайн» убежден, что услуги DVB-H имеют высокий коммерческий потенциал. ARPU от этого вида деятельности может составить около 15 евро. Впрочем, так думает не один Рябоконь: недавно из МТС, основного российского конкурента «ВымпелКома», также просочилась информация о предстоящем строительстве сети DVB-H. «Система Масс-Медиа» (СММ), наряду с МТС входящая в московский финансово-промышленный холдинг АФК «Система», объявила о намерении инвестировать около 200 млн долл. в создание собственной сети DVB-H. По словам старшего вице-президента СММ Артема Кудрявцева, строительство таких сетей уже началось в 16 российских городах с населением более 1 млн человек и в Московской области. В начале 2008 года должен быть запущен в коммерческую эксплуатацию сервис DVB-H от СММ. Его подписчиками станут, прежде всего, абоненты МТС.

«МегаФон-Москва», третий крупнейший оператор мобильной связи столицы России, в апреле 2007 года тоже получил от Федеральной службы по надзору в сфере связи лицензию на трансляцию телевизионных программ в Москве и Московской области. Однако «МегаФон» планирует предоставлять услугу мобильного телевидения на базе строящейся сети третьего поколения (UMTS).