Бурный рост количества русскоязычных блогов — следствие развития новых технологий.

Блоги в режиме реального времени обеспечивают клиентов компаний информацией по неформальным каналам взаимодействия, причем затраты на их поддержку относительно невелики. Сотрудник, ведущий блог, становится «лицом» фирмы. Он выполняет важную миссию и должен прекрасно разбираться в продуктах предприятия, уметь отвечать на возможные выпады посетителей и обязательно иметь чувство юмора. Например, Google использует корпоративные блоги с 2004 года, причем первое сообщение оставил глава компании Эрик Шмидт. Сейчас доступны блоги Google и на русском языке.

В конце мая 2007 года консалтинговая фирма NetMind, специализирующаяся на создании и сопровождении корпоративных блогов, опубликовала первую часть исследования корпоративной блогосферы. В ней содержатся количественные данные по русскоязычным корпоративным блогам, которых насчитывается более 100. Резкий рост числа корпоративных блогов на русском языке наблюдается с середины 2006 года.

Как показало исследование, корпоративные блоги чаще всего ведутся коллективно (многими сотрудниками компании). На втором месте — формат «обезличенного» ведения блога, в рамках которого записи делаются от имени абстрактного аккаунта («лица» фирмы). Наименее популярен в России формат корпоративного комьюнити, подразумевающий, что несколько сотрудников ведут собственные блоги на корпоративной платформе. У подавляющего большинства компаний блог является дополнением к традиционному сайту: официальная информация размещается на Web-сайте, а записи в блоге посвящены текущей работе, новостям и т.д. Однако в 2007 году у некоторых предприятий корпоративный блог был единственным каналом Internet-коммуникаций.

Неподдерживаемые (не обновлявшиеся более полугода) блоги составляют 6% общего количества. Не обновлялись первые три месяца 2007 года примерно 11% блогов. Типичный корпоративный блог «по-русски» принадлежит компании, работающей в сфере информационных технологий. Его авторами являются сразу несколько сотрудников, и они ведут его как дополнение к корпоративному сайту.

Исследование NetMind выявило следующие положительные тенденции:

  • рост количества корпоративных блогов свидетельствует о постепенном распространении нового инструмента корпоративных коммуникаций;
  • cреди русскоязычных блогов всего 5% являются неподдерживаемыми, а 4% были закрыты по тем или иным причинам;
  • корпоративные блоги начинают активно вести не только Internet-компании, Web-разработчики и вездесущие консультанты, но и фирмы из других областей. Кроме блогов технологических фирм, таких как Google, Yandex или «Лаборатория Касперского», в Рунете, например, можно встретить экзотические онлайновые дневники www.funkybird.ru (туры для бордеров) или cekc.by (секс-шопы Беларуси).
Консультанты NetMind формулируют основные правила ведения успешного блога. Во-первых, пресс-центр компании и ее блог — не одно и тоже. Стиль общения должен быть неформальным. Во-вторых, информация должна постоянно обновляться, а посетители — иметь возможность высказаться. В-третьих, самые сложные — первые месяцы ведения блога. Неудача в это время ведет к полному провалу инициативы.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями