Более трех четвертей опрошенных сотрудников государственных организаций США убеждены, что для координации работы мобильных и удаленных сотрудников нужно использовать технологию унифицированных коммуникаций, доставляющую голос, видео и данные по единой безопасной IP-инфраструктуре.

В ходе исследования, проведенного по заказу Cisco компанией Market Connections, был опрошен 201 руководитель ИТ-отделов гражданских и военных организаций США. Им задавали вопросы о действующих системах корпоративных коммуникаций, проблемах и потребностях пользователей. Более 90% опрошенных заявили, что унифицированные коммуникации имеют огромное значение для проведения спасательных операций и обеспечения непрерывной работы правительства. Каждый четвертый респондент заявил, что уже сегодня пользуется полномасштабной системой унифицированных коммуникаций. Более 20% опрошенных отметили, что их организации приступили к развертыванию таких систем.

«Представители десятков организаций заявили о том, что унифицированные коммуникации необходимы для модернизации федеральных органов управления, - отметил Брюс Кляйн, вице-президент Cisco по работе с государственными учреждениями. - Госслужащие получают задания по самым разным каналам, что повышает  эффективность и производительность их труда, ускоряет реагирование на ситуации, упрощает управление спасательными операциями и работу в удаленном режиме».

Результаты исследования показали, что федеральные органы США широко используют самые современные средства коммуникаций, а руководители активно интегрируют в коммуникационную инфраструктуру защищенные процессы и приложения для групповой работы. Беспроводные ноутбуки, мобильные устройства и системы видеоконференций используются в большинстве опрошенных организаций. Почти в половине из них хорошо знакомы с системами мгновенных сообщений. Тем не менее, более трети руководителей заявили, что трудности со связью не раз приводили к затягиванию проектов и невыполнению планов.

Брюс Кляйн отметил, что многие организации до сих пор не понимают всех преимуществ унифицированных коммуникаций и не имеют стратегических планов по их развертыванию. Кроме того, в государственных органах США порой сосуществуют весьма противоречивые мнения. К примеру, почти все опрошенные руководители ИТ-служб выразили убеждение, что унифицированные коммуникации повысят безопасность и надежность систем, но далеко не все сотрудники с этим согласны. Более трех четвертей опрошенных признали, что опасения по поводу безопасности мешают внедрению единой интегрированной системы в масштабе всего учреждения.

"Вопросы безопасности - самое распространенное препятствие на пути внедрения UC. Чаще всего оно встречается в оборонных ведомствах, которые более других озабочены защитой своей информации, - отметил вице-президент компании Market Connections Аарон Хеффрон. - Гражданские организации легче идут на интеграцию технологий, внедрение мгновенных сообщений и мобильных приложений, тогда как военные более склонны к развертыванию автономных систем устройств для каждой функции и услуги, будь то голосовая почта, аудио- и видеоконференции".

Проведенное исследование также выявило, что: - более двух третей опрошенных планирует внедрить новые системы быстрого оповещения, идентификации и мгновенных сообщений в течение ближайших полутора-двух лет; - почти треть опрошенных ИТ-специалистов ожидает, что значительная часть их ресурсов в ближайшее время будет востребована для развития беспроводного доступа;- почти 30% опрошенных считает недостаточное финансирование главным препятствием на пути развития корпоративных коммуникаций;- уведомление и идентификация сотрудников в реальном времени считается наиболее важной функцией любой вновь внедряемой коммуникационной системы.