Новые продукты Google Maps заинтересуют как разработчиков, так и рядовых пользователей.

В последний день мая в крупнейших центрах разработок компании Google по всему миру прошел «День разработчика Google», призванный заинтересовать программистов оригинальной платформой Web-сервисов, сопутствующим инструментарием и API-интерфейсами.

В программу «Дня разработчика» вошли специальные лекции и семинары, в том числе посвященные разработке позиционно-зависимых сервисов на базе Google Maps, Google Earth и SketchUp, созданию составных сервисов с помощью AJAX и Google Gadgets и приложений средствами Google Web Toolkit. Ход событий в центральном офисе компании транслировался в режиме реального времени через Web, а мероприятия в других городах демонстрировались на портале YouTube, тоже принадлежащем Google.

Сервис Google Maps позволяет пользователю выбрать любой нужный масштаб карты местности«Специалисты отделов инжиниринга Google разрабатывают революционные решения, о которых мы даже не мечтали. «День разработчика» станет для них отличной возможностью пообщаться. К тому же он поможет нам наладить обратную связь с сообществом пользователей», — заявила Марисса Маер, вице-президент Google по поисковым продуктам и User Experience. В Москве мероприятия «Дня разработчика» имели достаточно закрытый характер: в них смог принять участие лишь ограниченный круг специалистов.

В рамках первого «Дня разработчика Google» в России ведущие специалисты московского центра провели сессии «Использование Google Maps API» и «Создание собственной поисковой машины: Google Custom Search Engine», посвященные специализированным продуктам. Важное место уделялось геоинформационным интерфейсам Google. Участники семинаров познакомились с технологиями быстрого создания гипертекстовых наборов геоданных (Mashup-приложений), узнали о последних функциональных дополнениях к API, о создании собственной поисковой системы и использовании Google AdSense.

Ключевым пунктом мероприятия в Москве стал телемост с офисом в Лондоне. Крис Дибона, менеджер по Open Source, рассказал, как возникла идея разработки Google Maps, как маленькая команда программистов смогла ее воплотить, и поведал об эволюции Google Maps за последние три года. Следующим выступал Эд Парсонс, назвавший себя «маньяком географии». Он подчеркнул важность информации, связанной с географией, указал на необходимость механизмов ее фильтрации и представил последнюю разработку в этой области — Street View. Она позволяет увидеть любую улицу города с высоким уровнем детализации объектов. Выбрав место на карте Google, пользователь может рассмотреть «вживую» подробности жизни улицы. Пока Street View показывает только улицы американских городов, но вскоре ее возможности будут распространены и на другие страны. Появилась и версия Google Maps для мобильных телефонов.

Среди представленных новинок можно выделить Google Gears — расширение для браузера, которое позволяет Web-приложениям работать в режиме off-line, и продукт для разработки наборов геоданных Google Mashup Editor. Этот редактор предназначен для ускорения создания и публикации в сети геопродуктов для Google Earth и Google Maps и последующей работы с ними.

Термин Mashup пока не имеет точного эквивалента на русском языке. Под ним подразумевают наборы данных, объединенные единой тематической задачей и представленные в глобальной топографической среде в гипертекстовом виде. Термин применим, в первую очередь, к наборам данных для Google Earth и Google Maps, но ими не ограничивается. Примером Mashup может служить карта расположения кинотеатров, в которых идет показ фильма «Пираты Карибского моря». Она способна «сообщать» пользователям стоимость билетов и расписания сеансов.

Как сообщил директор московского Центра разработок Google Сергей Бурков, в офис компании были приглашены лучшие программисты, чтобы вместе обсудить новейшие технологии создания Web-приложений, ответить на вопросы и просто познакомиться. По его словам, Google покупает популярный сервис хранения и совместного использования фотографий Panoramio, особенностью которого является интеграция с Google Earth. Каждая фотография при загрузке на сервер может быть «привязана» к местности, где она была сделана. Таким образом, станет возможен просмотр фотографий с учетом географического контекста, а карт конкретной местности — совместно с соответствующими фотографиями.


Только цифры

По данным LiveInternet, за первые 11 месяцев 2006 года доля трафика, генерируемого Google, удвоилась. Большая часть этого прироста явно обеспечивается за счет конкурентов. В марте 2007 года доля переходов пользователей на Web-сайты с поисковых страниц Google составила 25,3%. Нынешний лидер Рунета «Яндекс» имеет показатель 50,8%, Rambler — 17,9%, а на Mail.ru приходятся всего 6% переходов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями