В конце мая в немецком городе Бремен прошла шестая бизнес-олимпиада Landata — ежегодный форум, на который один из крупнейших отечественных дистрибьюторов собирает лучших партнеров.

В последние годы при проведении партнерских конференций (как весенних бизнес-олимпиад, так и осенних заседаний Telecom Club) Landata окончательно отошла от формата традиционных презентаций, заменив их дискуссионными «столами». Такая форма дает массу возможностей для обсуждения накопившихся вопросов, связанных с взаимоотношениями между дилерами и дистрибьютором, маркетинговой и ценовой политикой производителей, схемами авторизации партнеров. На сей раз основу программы тоже составили «круглые столы» с участием ведущих производителей, дистрибьютором продукции которых является Landata. Это Acer, Allied Telesis, «Аквариус», Alcatel-Lucent, Avaya, Avocent, Eaton, Fujitsu Siemens Computers, IBM, Lenovo, OKI, RiT и ZyXEL.

С целью настроить участников мероприятия на откровенное общение в неформальной обстановке и одновременно предоставить возможность отвлечься от повседневных дел компания всякий раз «встраивает» партнерские форумы в определенный социально-культурный контекст. В этом году мероприятие прошло в форме «Школы бизнес-чародейства и волшебства» и «Турнира волшебников на Огненный Кубок Landata», названия и содержательное наполнение которых были навеяны популярными книгами про Гарри Поттера. Несмотря на явную развлекательную направленность этой части форума, в активном использовании магической тематики невольно просматривается более глубокий смысл. Речь — не столько о том, что работу на ИТ-рынке можно отнести к числу самых сложных видов деятельности, требующих искушенности в весьма тонких материях, сколько об особенностях развития самого дистрибьютора.

Подробные количественные показатели деятельности Landata за прошлый год были представлены журналистам на специальной пресс-конференции, состоявшейся за несколько недель до открытия Форума. Поскольку мы их уже публиковали, то сейчас ограничимся лишь краткими комментариями.

Оценивая динамику развития компании, ее генеральный директор Евгений Лачков еще год назад признавал, что чересчур стремительный рост бизнеса порождает определенные проблемы. В частности, 57-процентное увеличение оборота в 2005 году порой превышало возможности Landata по работе с производителями и отгрузке продукции дилерам. В результате руководство компании задалось целью пересмотреть организацию ее деятельности, нарастить складскую инфраструктуру, приостановить заключение новых дистрибьюторских соглашений и, главное, существенно скорректировать планы дальнейшего роста в сторону понижения. Предполагалось, что в 2006 году продажи вырастут лишь на 22%.

Судя по всему, большую часть задуманного Landata успешно реализовала. Что же касается последнего пункта, логика рынка в который раз оказалась сильнее планов топ-менеджмента. Как мы уже писали, в минувшем году оборот компании увеличился на 46%, что значительно превзошло запланированные показатели. Входящая в состав «Национальной компьютерной корпорации» Landata официально не публикует абсолютные показатели своей деятельности. По оценкам автора, ее оборот в 2006 году составил около 160 млн долл. (при плане 137–138 млн долл.), тогда как двумя годами ранее не дотягивал и до 70 млн долл. Управление компанией в условиях столь стремительного роста — чем не волшебство?

На текущий год руководство Landata в очередной раз приняло крайне консервативный план развития: продажи должны вырасти максимум на 15%. Поможет ли состоявшаяся «Школа бизнес-чародейства» осуществить замысел? Мы узнаем это на следующей бизнес-олимпиаде.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями