Она была основана в 1997 году и в первые годы своего существования специализировалась на беспроводных технологиях (прежде всего, RadioEthernet), предоставляя услуги в Санкт-Петербурге. Со временем была построена собственная оптоволоконная сеть, ассортимент услуг пополнился, и к 2004 году компания трансформировалась в универсального оператора.

 

Создание сети региональных представительств началось в 2001 году. Сначала появился филиал в Череповце, в 2003 году -- в Калуге, а затем региональная экспансия получила новый импульс, благодаря чему сейчас "Квантум" представлена в 15 городах России, от Калининграда до Кемерово. "Развитие сети филиалов является для нас приоритетным проектом. До конца текущего года мы планируем вложить в него не менее 300 млн руб. Интерес для нас представляют города с населением свыше 250 тыс. человек, каковых в России -- 45. В течение двух лет мы планируем открыть филиал в каждом из них", -- говорит генеральный директор "Квантума" Игорь Бобов.

 

Преимущественно за счет регионального развития оборот компании в 2006 году увеличился на 55% -- до 15 млн долл. В текущем году, согласно прогнозам, рост доходов должен составить примерно 70%. Выход на новые рынки путем консолидации региональных операторов руководство "Квантума" готово осуществлять только в исключительных случаях: если эти операторы обладают какими-либо уникальными ресурсами. В регионах "Квантум" развивает бизнес по той же схеме, что и в Санкт-Петербурге: начинает работать в каждом городе как оператор, специализирующийся на беспроводных технологиях, а затем строит собственную мультисервисную сеть и расширяет номенклатуру услуг. Пока полный спектр услуг доступен клиентам "Квантума" только в четырех городах страны.

 

Ребрендинг поначалу охватил филиалы фирмы. С весны 2006 года в открывающихся представительствах "Квантума" услуги сразу начинали предоставляться под торговой маркой PROSTOR Telecom. Судя по результатам рекламных кампаний в регионах, клиенты хорошо восприняли новый бренд. Он лучше отражает текущие задачи "Квантума" и дает больше возможностей для продвижения на рынке. После завершения ребрендинга был запущен новый Web-сайт, а в Санкт-Петербурге началась рекламная кампания.

 Прежняя торговая марка Quantum Communications будет поэтапно выводиться из рекламных и информационных материалов. В связи с ребрендингом предполагается также изменить название проектов и услуг. Например, проект QuantumWi-Fi теперь будет называться Wi-Fi PROSTOR.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями