Рост доходов дистрибьюторской фирмы RSI за последние три года значительно снизился. В этом признался сам Всеволод Крылов, генеральный директор компании. Если в 2004 году объем продаж RSI вырос на 40,1% (по отношению к предшествовавшему году), то в 2005 году увеличение объемов продаж составило 29,9%, а за последний годовой отчетный период – всего 10,1%.  В 2006 году RSI продолжила фокусироваться на работе с действующими каналами дистрибуции: розничными сетями, корпоративными реселлерами, и оптовыми продавцами компьютерной техники. Половину доходов дистрибутору принесли поставки продукции через оптовые компании. Доля продаж через корпоративных реселлеров (системных интеграторов) упала на 6% (с 30% в 2005, до 24% в 2006 году). Примерно на такую же величину уменьшилась доля региональных поступлений RSI (соответственно, вклад в оборот столичных покупателей вырос с 61% до 67%).  Динамика роста продаж RSI по товарным группам в прошлом году была неравномерной. Как и раньше, тенденция роста бизнеса была зафиксирована в сегментах ноутбуков, ПК и серверов.  Самым «доходным» вендором RSI в прошлом году (как и годом ранее) стала компания HP. Дистрибуция ее компьютерной техники принесла RSI 28% выручки. Доля серверной продукции производства HP в соответствующем продуктовом сегменте RSI увеличилась с 55% до 67%, а доля серверов IBM, напротив, снизилась с 42% до 31%. Незначительную часть (2%) в структуре продаж RSI по направлению «серверы» занимают изделия Fujitsu Siemens Computers.   Крылов отчасти объясняет снижение темпов роста RSI в 2006 году «эрозией» цен на принтеры: хотя в штучном выражении продажи по сравнению с предыдущим годом увеличились, объемы продаж в денежном выражении сократились на 4% на струйные принтеры, и на 3% - на лазерные монохромные.  В 2006 году продолжилась работа по совершенствованию индивидуальных схем работы с партнёрами. К примеру, были разработаны специальные финансовые условия для корпоративных реселлеров, широко внедрялись факторинговые схемы для розничных сетей. Тем не менее, этих мер оказалось недостаточно для эффективного взаимодействия с партнерами. «В прошлом году из-за ряда ошибок и просчетов мы несколько подрастеряли свое реноме, но сейчас RSI значительно прибавила в выполнении своих обязательств», - заявил Крылов. 

 

Компания планирует увеличить свой оборот на 15-20%, а особый акцент будет сделан на усиление работы с корпоративными реселлерами. Для них расширится продуктовый ассортимент, увеличатся складские запасы; больше внимания будет уделяться прогнозированию и соблюдению сроков поставок, применению схем индивидуального финансирования. По словам Крылова, отдельным пунктом программы развития компании в 2007 году значится ее поворот «лицом к партнерам».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями