Японская компания уверенно заняла третье место на российском рынке ноутбуков и продолжает активно расширять свой ассортимент.

По мнению аналитических агентств, в 2006 году пятерка основных игроков на российском рынке ноутбуков состояла из Acer, Asus, Toshiba, Rover Computers и HP. Пребывание в тройке лидеров для Toshiba — пока в диковинку, ведь еще в 2005-ом компания занимала лишь скромное седьмое место. Однако на протяжении последнего года ее рыночная доля росла буквально ежеквартально, что позволило Toshiba не только прочно закрепиться на третьем месте, но даже приблизиться ко второму.

«В 2006 году российский рынок ноутбуков увеличился примерно на 55%, а наша компания продемонстрировала здесь рост продаж на 216%», — утверждает Игорь Снытко, региональный генеральный менеджер по странам СНГ и Балтии Toshiba Europe. По его словам, это стало результатом реализации целенаправленной стратегии. Московский офис был усилен новыми специалистами. Особое внимание уделялось работе с партнерами разного уровня, для которых была создана программа семинаров и тренингов.

Элегантный поворот корпуса превращает ноутбук Portege R400 в планшетный ПК

Кроме того, основательно расширилась продуктовая линейка. Toshiba активно развивала сегмент 17-дюмовых ноутбуков, предназначенных для поклонников домашних развлечений. В рамках этого направления выпущены Satellite P100 и Qosmio G30 (первый ноутбук с HD/DVD-приводом). В корпоративном сегменте представлен ноутбук Tecra A8, отличающийся высокой надежностью и возможностью увеличения стандартной гарантии до пяти лет.

Планы японского производителя на текущий год — самые амбициозные: занять минимум 15% российского рынка ноутбуков. На логотипе Toshiba уже появился слоган Leading Innovation. С учетом того, что основной спрос смещается к продуктам средней ценовой категории, Toshiba намерена сосредоточить внимание именно на нем, адаптировав к данной задаче дизайн и маркетинг. «По прогнозам, в 2007 году в России будет продано примерно 1,6 млн ноутбуков, — говорит Игорь Снытко. - Мы обратили внимание на то, что потребительские предпочтения в последнее время сильно изменились. При выборе модели решающими становятся объем оперативной памяти, емкость жесткого диска, мультимедийные функции и предустановленное программное обеспечение. Все это мы учитываем при позиционировании новых продуктов».

Примерно в середине февраля Toshiba приступила к поставкам в Россию ноутбука Portege R400. А 8 января 2007 года на выставке CEM в Лас-Вегасе это устройство, ставшее итогом двухлетней совместной работы Toshiba и Microsoft, представил сам Билл Гейтс. Portege R400 специально создавался для работы под управлением ОС Vista Ultimate. В нем используется технология Microsoft Active Notifications, позволяющая автоматически получать уведомления и электронную почту в режиме реального времени, обновлять и синхронизировать календарь. На переднем торце ноутбука расположен дополнительный дисплей, на котором отображаются оповещения о поступлении почты, заголовки сообщений и напоминания (даже если устройство находится в спящем режиме).

Для поддержки службы Microsoft Active Notifications в сетях 3G в ноутбук встроен модуль 3G/UMTS, обеспечивающий скорость скачивания файлов до 3,6 Мбит/c (HSDPA). Portege R400 оснащен двумя независимыми антеннами — для сетей 3G и WLAN.

Российским потребителям Portege R400 станет доступен в апреле. Однако купить такой ноутбук сможет далеко не каждый, поскольку его примерная стоимость составит 3 тыс. евро. И хотя первоначально устройство будет поставляться в Россию без блока 3G-подключений, на его стоимость это особо не повлияет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями