Если количество экспонентов в следующем году уменьшится в той же пропорции, что и в настоящем, то участников выставки попросту не останется. Если в прошлом году «Норвеком» собрал около 100 компаний, имеющих отношение к телекоммуникациям, то в феврале этого года – только 50.

 

Выставочное объединение «Рестэк», которое является организатором «Норвекома», опирается на регионального монополиста «Северо-Западный Телеком» и родственный ему холдинг «Телекоминвест». Вместе с зависимыми компаниями эти структуры в ближайшие годы смогут по-прежнему набирать несколько десятков участников, хотя не очень понятно, зачем и кому это действо будет нужно. «Норвеком» постепенно теряет поддержку Министерства информационных технологий и связи РФ. Формально она еще есть, но чиновники уже делают ставку на другую выставку, «ИнфоКом», которая проходит одновременно в нескольких городах страны и тоже не отличается особой популярностью (если судить по Петербургу).

 

Почти все крупные зарубежные поставщики телекоммуникационного оборудования перестали ориентироваться на «Норвеком». В последние годы они участвовали в ней, прежде всего, с целью продемонстрировать свою лояльность регулятору и некоторым крупнейшим предприятиям связи региона. А большинство телекоммуникационных компаний, работающих на рынке Северо-Запада, давно игнорирует эту выставку. Поэтому для подробного ознакомления с новинками продуктов и услуг, представленных на «Норвекоме», мне вполне хватило и часа.

 

«Мегафон» представил сервис Push-to-Talk, позволяющий использовать определенные модели мобильных телефонов в качестве раций. Оператор запустил в коммерческую эксплуатацию эту услугу в конце прошлого года, но до сих пор не рассказывал об этом широкой публике.

 

«Северо-Западный Телеком» анонсировал проект «Авангард-ТВ», в рамках которого его ADSL-абоненты получат комплекс интерактивных мультимедийных услуг – доступ к телевизионным каналам, «видео по запросу» и «сетевой видеомагнитофон». Обещают, что данный проект будет запущен в апреле.

 Заслуживает внимание объявление компании «Метроком» о начале продвижения пакета новых услуг, организованных по принципу Triple play. Жителям элитных домов Северной столицы будет предоставлен широкополосный доступ в Internet, городской номер цифровой телефонной сети, телевидение, а также возможность информационного и файлового обмена через местную сеть. В середине февраля к пакету этих услуг подключились около 500 абонентов, а до конца 2007 года их количество должно возрасти до 5 тыс. Однако даже при таком благоприятном сценарии компания «Метроком» не изменит своей первоначальной ориентации на корпоративный сектор и госструктуры.