Крупнейший отечественный авиаперевозчик "Аэрофлот -- Российские авиалинии" полностью готов к переходу на систему электронных билетов (e-tickets). Новая система должна избавить пассажиров от необходимости покупать в кассе бумажные билеты. Посадочные талоны можно будет получать прямо в аэропорту, предъявляя распечатки сделанных через Internet  заказов. Внедрение системы e-ticket началось еще летом прошлого года, когда "Аэрофлот" объявил о начале приема онлайновых платежей. Тогда появилась возможность бронировать и оплачивать авиабилет по кредитной карте через Internet, но пассажиры по-прежнему были вынуждены получать в офисах авиакомпании бумажные варианты билетов.

 

"От внедрения электронных билетов во многом зависит будущее нашей компании на международном рынке, -- отметил директор департамента информационных технологий "Аэрофлота" Сергей Кирюшин. -- Большинство стран переходят на использование e-tickets. Для того чтобы не оказаться в изоляции и не потерять иностранные рынки, мы должны соответствовать мировым тенденциям".

 

Действительно, задержка с внедрением электронного "обилечивания" пассажиров ставит российские авиакомпании в нелегкое положение. Международная организация гражданской авиации предписывает всем авиакомпаниям ввести в действие электронные билеты до конца 2007 года (того же требует международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam, в который не так давно вступил "Аэрофлот"). Если к тому моменту в России не появится системы обслуживания e-tickets, то западные клиенты окажутся недоступными для отечественных авиакомпаний.

 

Техническая подготовка к использованию электронных билетов уже завершена, и "Аэрофлот" полностью готов к переходу на новую технологию. Внедрены системы регистрации пассажиров в аэропортах, причем, по словам Кирюшина, авиакомпания может поддерживать систему электронных билетов на 27 своих маршрутах -- российских и международных.  Кирюшин подчеркивает, что внедрение e-tickets влечет за собой существенное сокращение расходов фирмы: экономия составит примерно 9 долл. с каждого билета.

 В 2005 году "Аэрофлот" перешел на систему бронирования и продажи билетов Sabre, с помощью которой удалось уменьшить время обслуживания пассажиров примерно на треть. Спустя год билет можно было не только заказать через Internet, но и оплатить с помощью кредитки в режиме on-line. По утверждениям представителей компании, это привело к десятикратному увеличению объема бронирования на сайте "Аэрофлота". К концу прошлого года доля билетов, оплаченных через Internet, составила 50% общего количества продаж. В текущем году "Аэрофлот" планирует перейти на новую версию SabreSonic WEB, ввести систему идентификации и защиты пластиковых карт.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями