Повысить качество российских гостиничных услуг с помощью высокотехнологичных решений надеется компания Siemens Enterprise Communications. Она представила на российском рынке HiPath Hospitality Service Center V2.0 — полностью русифицированную систему автоматизации работы отелей.

Компания Siemens на вертикальном рынке гостиничных услуг — далеко не новичок: ее телекоммуникационные решения и оборудование работают почти в 3 тыс. гостиницах 190 стран. Однако HiPath Hospitality Service Center V2.0 (HHSC V2.0) во всех отношениях — новинка для России. Во-первых, предшествующая версия V1.1 сюда не поставлялась вовсе. Во-вторых, с января 2007 года решение обрело русифицированный пользовательский интерфейс.

«HHSC V2.0 представляет собой одно из самых современных решений для автоматизации производственных процессов в гостиничной индустрии, — заявил Антон Костин, менеджер по корпоративным продуктам Siemens Enterprise Communications. — Программный комплекс способен решать три основные задачи любой гостиницы. Он отслеживает и помогает улучшать качество обслуживания, оптимизирует бизнес-процессы и ресурсы отеля, анализирует взаимоотношения с клиентами и внутреннее распределение ресурсов». HHSC V2.0 имеет три модификации, оптимизированные для гостиниц разного типа: Compact предназначена для небольших отелей (до 50 номеров), Business — для гостиниц среднего размера (до 600 номеров), а Professional — для крупных отелей и гостиничных сетей.

В простейшую модификацию Compact входит система с базовым набором функциональности Front-Office и встроенной консолью телефониста на базе Web. Модификация Business помимо стандартных функций телефонной консоли оператора (принятие и удержание вызова, соединение, консультации и т.п.) обеспечивает отображение состояния телефона в номере, поддержку функции «не беспокоить», переадресацию вызова на любой телефонный номер гостя. Интегрированная система управления гостиницей открывает доступ к специальным гостиничным приложениям, таким как бронирование мест, регистрация гостей, отображение карты номеров и выписка счетов. Поддерживается и система тарификации вызовов для оплаты телефонных разговоров.

Потребности международных гостиничных сетей и отдельных отелей высокого уровня отличаются от нужд малых и средних гостиниц. Очень важно гарантировать соблюдение единого стандарта обслуживания по всему миру и оптимизировать процессы. Решение HiPath Hospitality Service Center Professional, разработанное специально для удовлетворения этих запросов, характеризуется следующим. Обеспечиваются вся функциональность HHSC Compact и Business плюс интеллектуальные функции CRM, которые позволяют отслеживать ключевые параметры работы отеля (например, уровень удовлетворенности гостей и загруженность персонала). В решение входит система Content Management, включающая в себя электронные опросники для клиентов и расширенные гостевые профили. Имеются интерфейсы для подключения к другим управленческим приложениям, таким как PMS (система управления персоналом), клубные системы и т.д.

Две последние модификации обеспечивают управление услугами. Функция отслеживания оказания услуг, интегрированная в корпоративную систему связи, позволяет контролировать выполнение запросов с момента их поступления до исполнения, а также анализировать все сопутствующие данные. Формируемые отчеты характеризуют объем услуг, оперативность и качество их исполнения. Скажем, гость может сделать запрос, позвонив из гостиничного номера. Обслуживающий персонал получит его в виде текстового сообщения на портативное устройство — телефон DECT, КПК или мобильный телефон. Выполнив заявку, работник одним нажатием кнопки подтвердит ее исполнение.

Система управления позволяет повысить качество обслуживания за счет индивидуального подхода к разным группам клиентов. А для обеспечения тесного взаимодействия с уже действующим программным обеспечением предусмотрены внешние программные интерфейсы.

C января HHSC V2.0 имеет полностью русифицированный пользовательский интерфейс, возможность голосовой почты и локализованную документацию. По словам Костина, в России уже реализуются несколько проектов внедрения HiPath Hospitality Service Center V2.0.