В январе российскую столицу посетил новый президент и главный управляющий директор японской компании Hitachi Data Systems (HDS) Дэйв Роберсон.
Дэйв Роберсон: «Сегодня игрокам из сегмента SMB уже необходимы довольно ?тяжелые? ИТ-системы»

Несколько месяцев назад Роберсон получил более высокое назначение, в соответствии с которым расширились его должностные полномочия. Напомним, что ранее Роберсон занимал пост президента и директора по операциям HDS.

Руководство местного офиса Hitachi Data Systems приурочило к его визиту пресс-конференцию, на которой было обещано рассказать о новой стратегии производителя на мировом рынке. Но, как нередко бывает в подобных ситуациях, мероприятие получилось скорее имиджевым, нежели информативным. Высокий гость произнес ставшую уже привычной фразу о значимости российского рынка для бизнеса японского производителя систем хранения данных и сделал несколько маркетинговых заявлений.

Он сообщил, что компания постоянно разрабатывает современные инновационные решения в области хранения данных, что во многом и обусловило ее последние успехи на мировом рынке. Расходы Hitachi Data Systems на НИОКР составляют примерно 3,4 млрд долл. в год. Кроме того, HDS уделяет большое внимание технической поддержке своих решений, инсталлированных у клиентов. Чтобы удовлетворять в полной мере потребности заказчиков, производитель отслеживает изменения в отрасли, при необходимости корректируя бизнес-планы.

Роберсон выделил несколько тенденций, которые, по его мнению, будут преобладать на рынке ИТ в наступившем году. Во-первых, клиенты заинтересованы в более тесной координации ИТ и бизнеса, поддержке непрерывности производственных процессов, в консолидации хранения, управлении жизненным циклом информации (ILM), виртуализации и защите данных. Эти задачи способны решать системы, предлагаемые HDS в рамках концепции Application Optimized Storage, которая обеспечивает оптимизацию решений в соответствии с нуждами разных приложений.

Во-вторых, крупнейшие мировые производители намереваются уделять повышенное внимание фирмам из сферы SMB. По словам Роберсона, задачи организаций разного масштаба стали почти идентичными. Различия состоят лишь в объеме данных, сохранность которых необходимо обеспечивать. По наблюдениям специалистов HDS, массивы информации, накапливаемые малыми предприятиями, постоянно растут, а потому игрокам из сегмента SMB уже необходимы довольно «тяжелые» системы.

Отвечая на эти тенденции, производитель недавно предложил пакет решений, адресованных средним по размерам организациям. В комплект входят интегрированные средства управления средами Microsoft Exchange и SQL Server, инструментарий для защиты и восстановления данных после сбоев, а также для консолидации функционала хранения.

Обновленная стратегия предполагает и рост присутствия японской компании на глобальном рынке систем хранения, предназначенных для высокопроизводительных вычислений. Развивая данное направление, Hitachi заключила пятилетнее ОЕМ-соглашение с BlueArc Corporation. Это позволит HDS предлагать технологию хранения с интенсивным обращением к файлам (она востребована в сегменте высокопроизводительных вычислений), дополненную специализированными разработками партнеров, которые предназначены для вертикальных рынков. Технология виртуализации на уровне файлов BlueArc расширит возможности решения Hitachi, обеспечивающего виртуализацию на уровне блоков. Вместе с тем HDS намерена сделать свою платформу Hitachi High-performance NAS Platform максимально доступной для заказчиков.

Вектор основных интересов компании постепенно смещается от сетевых систем хранения SAN к системам хранения с подключением к сети (NAS). Ключевой задачей на этом пути станет предложение законченного портфеля продуктов, включающего в себя не только инструментарий SAN, но и специализированное ПО для управления хранением файлов, цифровых архивов, VTL и NAS.

Современные разработки HDS были представлены на январской конференции, прошедшей в Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью конференции стала организация специальных семинаров для технических специалистов и руководителей ИТ-служб. По мнению представителей HDS, фокусное обращение к клиентам — гораздо эффективнее расплывчатых маркетинговых заявлений.

Единственное, чего не сообщила компания в январе партнерам и журналистам, — это конкретные показатели ее бизнеса. Свое молчание сотрудники HDS объяснили просто: подводить очередные итоги еще рано, так как корпоративный финансовый год заканчивается 31 марта, а детально говорить о планах на будущее, опираясь на цифры и факты, в ИТ-отрасли не принято.


Наша справка

HDS является 100-процентной «дочкой» многопрофильной японской корпорации Hitachi. В ее штате насчитывается примерно 3,2 тыс. сотрудников. Компания осуществляет как прямые продажи решений, так и поставки через партнерскую сеть в 170 стран. HDS действует по двум ключевым направлениям. Благодаря разработке жестких дисков (Hard Disk Drive) она ежегодно получает около 4,5 млрд долл., а за счет создания систем хранения данных (Storage Systems and Solution Business) — 2,7 млрд долл.