«Голден Телеком» объявил о начале бета-тестирования в Москве городской беспроводной сети на базе технологии Wi-Fi.
Сервисы Golden Wi-Fi ориентированы преимущественно на частных пользователей.

Проект реализуется в рамках развития направления широкополосных услуг для массового рынка. Руководство компании уверено, что воплощение в жизнь этой долгосрочной стратегии позволит «Голден Телекому» стать лидирующим российским провайдером, предоставляющим услуги широкополосного доступа к Internet с помощью разных технологий и средств связи.

Сеть Golden Wi-Fi станет самой большой беспроводной сетью в Европе и второй по величине в мире. Московский проект «обошел» по количеству установленных точек доступа крупные городские конгломераты Сан-Франциско, Филадельфии и Лондона.

Как рассказал Дмитрий Брагин, вице-президент и руководитель подразделения по работе с массовым рынком «Голден Телекома», строительство беспроводной сети на базе Wi-Fi началось летом 2006 года. Оборудование для организации точек доступа поставляет Nortel. К настоящему моменту «Голден Телеком» установил в столице России более 6 тыс. базовых станций, из которых 5 тыс. уже введены в эксплуатацию. В январе провайдер рассчитывает обеспечить полное покрытие территории Москвы. Ожидается, что к этому времени общее число хот-спотов Golden Wi-Fi в российской столице достигнет 7 тыс.

По словам Брагина, тестирование инфраструктуры Wi-Fi проходит с середины ноября, и первые результаты оцениваются руководством компании как положительные. За месяц регистрацию в сети прошли примерно 25 тыс. человек, из которых 15 тыс. воспользовались услугами беспроводного доступа. Для подключения компьютеров, не поддерживающих технологию Wi-Fi, в период тестирования оператор готов предоставлять абонентам беспроводные адаптеры в аренду.

До середины января компания обеспечивает широкополосные услуги бесплатно, а затем они начнут предлагаться на коммерческой основе. Брагин сообщил, что абонент может выбрать тарифный план с ежемесячной фиксированной платой или повременную схему. В первом случае стоимость пакета услуг составит 300–500 руб. (примерно 11,5–19 долл.). Расценки при почасовой оплате будут варьироваться в пределах 50–100 руб. в час (примерно 2–4 долл.). Руководство сервис-провайдера ожидает, что в 2007 году аудитория активных пользователей услуг Golden Wi-Fi может составить от 50 до 100 тыс. человек.

Специалисты «Голден Телекома» оценивают инвестиции в данный проект на уровне 10 млн долл. Дмитрий Брагин сообщил, что компания ожидает возврата вложенных средств примерно через три года.

Сервисы Golden Wi-Fi ориентированы преимущественно на частных пользователей. Возможности сетевой инфрастуктуры позволят подписчикам осуществлять широкополосные подключения в кафе, салонах красоты, магазинах, библиотеках, офисах, на улицах и в транспорте. Помимо доступа к Сети на скорости до 2 Мбит/с абоненты смогут пользоваться голосовыми услугами на базе VoIP. Со временем пакет сервисных предложений оператора еще больше расширится за счет поэтапного внедрения конвергентных технологий. В частности, будут предлагаться возможности двустандартной беспроводной связи GSM/Wi-Fi и функционал для просмотра видеоконтента (мобильное телевидение, video-on-demand). Не исключено, что в сети Golden Wi-Fi появятся услуги, основанные на определении местоположения абонента (location-based services), и приложения Instant Messaging. Ход реализации городского проекта можно отслеживать на специальном сайте goldenwifi.ru.

«Голден Телеком» связывает большие ожидания с проектом запуска городской сети Wi-Fi в Москве. Как сообщил главный управляющий Жан-Пьер Вандромм, уже к 2011 году компания намерена занять 15–20% московского рынка услуг широкополосного доступа к Internet, а это — почти 400 тыс. абонентов.

Аналитики, в свою очередь отмечают, что данный сегмент телекоммуникационного рынка переживает фазу активного роста, и на нем заметно обострилась конкурентная борьба. Помимо «Голден Телекома» услуги широкополосного доступа на базе Wi-Fi предоставляют в Москве пять крупных игроков — «Таском», Art Communications, «Р. М. Телеком», «Комстар» и «Роснет». По данным Romir Monitoring, среди москвичей доля активных пользователей сетей Wi-Fi составляет 16%, а в течение двух последующих лет их число должно удвоиться. В целом, по подсчетам аналитического агентства iKS-Consulting, за 2006 год выручка сервис-провайдеров от предоставления услуг беспроводного доступа в России увеличилась более чем на 60% и достигла 80 млн долл.

Параллельно с созданием крупнейшей городской сети W-Fi «Голден Телеком» строит собственную волоконно-оптическую линию связи, которая охватит несколько десятков городов России. На территории обслуживания этой магистральной сети, по данным iKS-Consulting, проживают порядка 63,5 млн человек, т.е. примерно 45% населения страны. А в середине декабря Мининформсвязи РФ назначило, наконец, этому оператору коды выбора сети для оказания услуг междугородней и международной телефонной связи. Таким образом, наступление 2007 года ознаменовалось для отечественной индустрии связи появлением еще одного конкурента «Ростелекома», полюбовно договориться с которым будет чрезвычайно сложно.