Компания Toshiba продолжает исследовать российский рынок ноутбуков, не забывая предлагать клиентам новые высоконадежные решения.

Как сообщил журналистам Игорь Снытко, глава департамента персональных компьютеров московского офиса Toshiba, такие исследования проводятся уже давно. Они нацелены на получение справедливой оценки российского рынка ноутбуков.

Сам производитель медленно, но верно возвращает себе утраченные позиции. В последнее время рост его бизнеса превышает темпы развития рынка. В III квартале текущего года Toshiba вошла в тройку лидеров российского рынка портативных ПК с долей примерно 12%, пропустив вперед лишь Acer и Asus. На сей раз «бронза» Toshiba была подтверждена независимыми аналитическими агентствами. Напомним, что во II квартале 2006 года они отводили японской компании лишь четвертое место, ставя на третью ступеньку Rover Computer, и тогда Снытко назвал эту оценку смехотворной.

Расхождения в оценках самой компании и аналитических агентств на этом не заканчиваются. Связаны они, в первую очередь, с различным представлением об объемах продаж участников рынка. «Если судить по очередному прогнозу Gartner, в текущем году в России будет продано более 1,8 млн ноутбуков, — говорит Снытко. — Мы же считаем, что пользователи купят примерно 1,6 млн изделий, то есть приблизительно на 15% меньше». По мнению представителя Toshiba, в результате завышенных ожиданий страдают и производители, и их партнеры. Первые завозят больше ноутбуков, чем требуется, а последним приходится снижать цены, что приводит к уменьшению прибылей.

Рост бизнеса Toshiba ее руководители объясняют, прежде всего, реализацией комплексной стратегии. Она подразумевает увеличение ресурсов московского офиса, количества представителей в регионах (число активных дилеров Toshiba за последнее время выросло втрое) и повышение эффективности маркетинговой деятельности. В основном растут продажи серий ноутбуков L30 и A100, но увеличивается спрос и на модели Qosmio (соответствующая рекламная кампания началась в начале осени). В результате объем продаж ноутбуков Toshiba в России по сравнению с III кварталом прошлого года увеличился более чем в 3,4 раза.

Как отметил Снытко, продажи растут за счет «розницы», а вот в корпоративном сегменте дела у Toshiba обстоят не очень хорошо. Большие надежды на исправление ситуации компания связывает с выводом на рынок новой модели для профессионалов Tecra A8.

Этот ноутбук основан на платформе Intel Centrino Duo и оснащен процессором Core2 Duo. Наличие до 4 Гбайт памяти DDR2 (стандартная конфигурация — 512 Мбайт), работающей на частоте 667 МГц, и жесткого диска с интерфейсом Serial ATA гарантирует быструю обработку пользовательских операций.

Компания провела исследования, в результате которых выяснилось, что 73% из 3 тыс. опрошенных владельцев профессиональных ноутбуков Toshiba считают надежность самым важным критерием, влияющим на выбор поставщика. Именно это качество присуще Tecra A8. Помимо обновления функций системы защиты Toshiba EasyGuard были предприняты и другие конструктивные изменения для сохранения работоспособности ноутбука в экстремальных ситуациях. Его материнская плата стала прочнее на 50%, вероятность деформирования дисплея снижена на 40%, а защищенность LCD-панели в случае падения увеличена в 2,5 раза. Улучшена защита жесткого диска, изгиб клавиатуры уменьшен на 44%, и теперь на нее можно практически безболезненно для ноутбука вылить около 100 мл жидкости.

Надежность — качество, которое, в общем-то, трудно оценить, но HALT-испытания (Highly Accelerated Life Test) Tecra A8 позволили спрогнозировать самый низкий в отрасли уровень отказа — 0,3%. Во время тестирования ноутбук подвергался воздействию быстрых перепадов температуры (от -25 до +70 градусов) и повторяющихся вибраций (частота 5-45 Гц).

Toshiba настолько уверена в надежности и качестве своего продукта, что обещает возврат покупателю полной стоимости ноутбука, если Tecra A8 сломается в течение первого года эксплуатации. Кроме того, его бесплатно отремонтируют в авторизованном сервисном центре. Единственное условие — ноутбук должен быть зарегистрирован в рамках соответствующей программы. Предложение действительно только для Tecra A8, официально ввезенных в СНГ и страны Балтии. У всех этих ноутбуков имеется стандартная трехлетняя гарантия с возможностью продления до пяти лет.