Сергей Тарасов: «Мы ведем переговоры с ведущими игроками рынка ритейла»

Прошло три года с тех пор, как компания Dell открыла офис в Москве. Достаточно серьезный срок для того, чтобы один из ведущих мировых производителей компьютерной техники смог занять значительную долю местного рынка. Но, похоже, этого до сих пор не произошло.

Корпорация Dell, основанная в 1984 году, является крупнейшим в США поставщиком компьютерной техники государственным и деловым структурам, образовательным учреждениям и частным пользователям.

Основатель компании Майкл Делл знаменит тем, что на заре компьютерного бума он отказался от продажи компьютеров с помощью розничных сетей и партнеров. Модель прямых продаж изделий и комплектующих через Web позволила производителю максимально приблизиться к потребителям и сократить издержки на содержание магазинов. Такой подход к организации бизнеса долгое время помогал Dell удерживать лидирующие позиции на компьютерных рынках Америки и Западной Европы.

Но американская модель не прижилась в России. Dell считает российский рынок одним из приоритетных и отмечает, что сегодня он растет более высокими темпами, чем европейский рынок в целом. Однако компания действует здесь через нескольких прямых партнеров, отказавшись от предоставления эксклюзивных прав на свою марку. На сегодняшний день у Dell — восемь авторизованных дистрибьюторов: Merlion System Solutions, IBS Platformix, «Крок», Trinity-Logic, «Марвел», Lanck, Nexus и «ТехноСерв А/С». Благодаря партнерству с системными интеграторами осуществлены поставки оборудования таким крупным заказчикам, как Сбербанк РФ, Центральный банк России и банк «УралСиб».

Чтобы лучше понимать специфику местного рынка, руководство Dell назначило генеральным менеджером в России опытного руководителя Сергея Тарасова. Прежде он занимал пост главы московского представительства корпорации Computer Associates (CA), а чуть ранее возглавлял российский офис Sun Microsystems. Новый генеральный менеджер будет руководить деятельностью Dell в России по всем основным направлениям, включая корпоративный бизнес, развитие дистрибуции и обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса.

Dell планирует расширить сеть розничных продаж. «Сейчас проводятся переговоры с ведущими игроками рынка ритейла, — отмечает Тарасов. — Наша цель в нынешнем году — наладить партнерство с четырьмя крупнейшими розничными сетями Москвы. А в следующем году нужно будет обеспечить сотрудничество с другими розничными сетями страны».

C ноября 2006 года Dell предлагает в России корпоративную поддержку уровня Gold и Platinum Plus, соответствующую глобальным стандартам компании. Этот сервис подразумевает решение проблем заказчиков с программным и аппаратным обеспечением за счет находящихся за рубежом ресурсов Корпоративного экспертного центра и Оперативно-диспетчерского центра. Время реагирования на проблемы клиентов в Москве составляет 4 ч, а в Санкт-Петербурге — 8 ч.

По мнение представителей дистрибьюторов, компьютеры всех поставщиков практически одинаковы по качеству — различаются только их цены и сервисные инфраструктуры. По второму критерию Dell сильно проигрывает конкурентам. Компания намерена лишь в следующем году создать в Москве и Санкт-Петербурге склады запчастей для поддержки авторизованных сервисных партнеров, а работу с регионами пока рассматривает исключительно в долгосрочной перспективе.

В России Dell считает одной из своих главных задач дальнейшее укрепление имиджа и узнаваемости бренда. «Мы нацелены на рост продаж в сегментах корпоративных решений и ноутбуков, — говорит Тарасов. — В ближайшие планы компании входит значительное увеличение доли ее ноутбуков на российском рынке и достижение лидерства в этом сегменте». Кроме того, Тарасов рассчитывает втрое увеличить оборот Dell в нашей стране, обеспечиваемый продуктами для хранения данных и серверами.