«ВымпелКом» объявил о запуске решения для корпоративных клиентов «Мобильная торговля».

Предоставлением услуг мобильной коммерции «Билайн» начинает новую корпоративную партнерскую программу. Представители компании заявили, что подробности проекта будут обнародованы позже. Само решение представляет собой автоматизированный программный комплекс, позволяющий эффективно осуществлять дистрибуцию товаров при помощи торговых представителей, мерчендайзеров и агентов. «Стремясь обеспечить наилучшие условия для развития бизнеса наших клиентов, мы предоставили им специальные решения для повышения эффективности продаж и эксклюзивные сервисные условия», — сообщила Оксана Беляева, директор «ВымпелКома» по маркетингу в московском регионе.

Приложение создано группой компаний CDC (Центр корпоративных разработок) — независимым разработчиком программного обеспечения для мобильных систем автоматизации предприятий. Продукт состоит из двух частей. Первая — программная система управления работой мобильных сотрудников, функционирующая на офисных компьютерах менеджеров. Она позволяет оперативно получать актуальную информацию о действиях торговых представителей, формировать и корректировать их маршруты, планы и сценарии посещения клиентов, осуществлять двусторонний обмен информацией в режиме реального времени. Вторая часть программного решения устанавливается на карманных компьютерах или коммуникаторах мобильных сотрудников.

Принцип работы мобильной части решения заключается в том, что многие операции (такие как расчет стоимости заказов, контроль над наличием товара на складе) выполняются карманным компьютером без участия человека, автоматически. Торговый представитель может использовать локальную электронную базу данных, актуальность которой обеспечивается за счет принудительной удаленной синхронизации КПК с корпоративной базой данных.

«Мобильную торговлю» нельзя назвать коробочным решением, — отметил Павел Захаров, ведущий менеджер по развитию дополнительных услуг «ВымпелКома». — Практически для каждого клиента нужна эксклюзивная настройка решения, что требует дополнительного консалтинга». По словам Захарова, стоимость решения на 40 торговых представителей (без учета оборудования) составит около 22 тыс. долл. В зависимости от сложности бизнеса клиента для его внедрения нужно 1–3 месяца. Клиент получает полное мобильное решение от одного поставщика, поддержку в режиме 24х7 и интеграцию продукта с уже имеющимися системами. Если же говорить об аналоге ARPU для оператора связи, то в «Билайне» рассчитывают только от передачи данных ежемесячно получать по 8 долл. с каждого КПК, подключенного к сервису «Мобильная торговля».


Телефон + банковская карта

В конце ноября в сети «Билайн» появился сервис «Мобильный платеж». Он позволяет оплачивать услуги связи путем списания средств с банковской карты при помощи мобильного телефона. Таким образом, сотовый оператор сделал первый шаг к мобильной коммерции. По словам директора по продуктам «ВымпелКома» Виктора Маркелова, эта область является одной из самых перспективных для развития дополнительных услуг. «Запустив «Мобильный платеж», мы дали абонентам возможность всегда оставаться на связи. В дальнейшем компания предложит новые формы применения данной услуги», — заявил Маркелов.

Эта услуга бесплатна и доступна всем абонентам «Билайна», вне зависимости от применяемой ими схемы расчетов с оператором. Осуществлять платежи можно даже при роуминге. Прежде чем воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрировать в системе «Мобильный платеж» банковскую карту.