Компания «Систематика», имеющая большой опыт выполнения функций генподрядчика при реализации комплексных проектов федерального масштаба, завершила патентование разработанного ею типового решения Автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения» (АИС ЭСРН).

Сейчас «Систематика» по заказу Мининформсвязи разрабатывает требования к типовому социальному регистру населения. «Инициатива унификации подобных систем исходит с федерального уровня, — подчеркнул Вадим Злобин, вице-президент «Систематики», — а потому интеграция приложений в единое информационное пространство будет проходить гораздо легче».

«Социальный регистр населения» представляет собой систему, позволяющую автоматизировать работу органов социальной защиты в субъектах РФ. На нее возложены функции персонифицированного учета граждан, гарантирования социального обслуживания, планирования работ на основе полной актуальной информации. Благодаря этому можно будет создать личный социальный паспорт каждого гражданина и проводить мониторинг оказания ему услуг. Кроме того, АИС ЭСРН значительно снизит временные издержки сотрудников органов соцзащиты на прием граждан и обработку запросов.

По словам представителей «Систематики», регистр охватывает весь цикл практических задач, от учета обращений граждан до адресного оказания социальных услуг. По выражению Злобина, с построением ЭСРН органы соцзащиты могут превратиться в реальных «проводников» социальной политики для всех слоев населения конкретного региона.

Сейчас решение «Систематики» используется в семи регионах России: в Тюменской, Ярославской, Саратовской, Свердловской областях, Карелии и Мордовии, Ханты-Мансийском автономном округе и Санкт-Петербурге. Еще в нескольких субъектах РФ внедрение запатентованной системы начнется уже в ближайшем будущем.

Один из самых крупных проектов подобного рода на протяжении последних пяти лет реализуется в Санкт-Петербурге. Внедряемая система позволяет хранить и обрабатывать сведения более чем о 3,5 млн человек, обращающихся за социальной помощью, и поддерживает работу 650 сотрудников в 13 территориально распределенных офисах. В информационном обмене с органами соцзащиты участвуют организации, которые оказывают медицинские услуги и автотранспортные услуги, поставляют льготные лекарства и начисляют жилищные компенсации.

«Мы попробовали подсчитать выгоды от установки нашего регистра — в первую очередь, определить экономию рабочего времени, — сообщил Игорь Илюхин, руководитель департамента по работе с госорганами «Систематики». — И хотя мы пользовались устаревшими методиками советского образца, полученная экономия составила 2 млн человеко-часов в год».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями