Network World, США

Одной из «горячих» тем последнего времени является FMC — конвергенция фиксированной и мобильной связи. Ее суть заключается в возможности объединения проводных и беспроводных ресурсов таким образом, что на сотовом телефоне оказывается доступным тот же набор функций, что и на настольном. На первый взгляд, такая идея лежит на поверхности, но для гладкой стыковки миров проводной и беспроводной связи требуется устранить множество технических проблем. Есть разные подходы к интеграции, что затрудняет принятие правильного решения. Конечной же целью FMC является оснащение сотрудников компании карманным аналогом корпоративной АТС.

«Доступ к офису в основном требуется выездным сотрудникам, — отметил Крэйг Мэтьюс, основатель фирмы Farpoint Group, занимающейся консалтингом в области мобильной и беспроводной связи. — Другим движущим фактором является стоимость. FMC объединяет несколько инфраструктур, таких как TDM, пакетные сети VoIP, сети передачи данных, Wi-Fi, а также разные типы мобильной связи. Обслуживание общей инфраструктуры обходится гораздо дешевле».

Кроме того, компании получают возможность экономить на стоимости телекоммуникационных услуг. «Можно не только исключить оплату международного роуминга, но и снизить бесконтрольные расходы на мобильную связь, выбрав одного или двух сервис-провайдеров или поставщиков, которые предоставляют услуги мобильной связи как часть FMC или унифицированного сервисного пакета», — отметил Мэтьюс.

Бизнес-пользователям предстоит обдумать выбор не только поставщиков или сервис-провайдеров, но и способа реализации FMC — на базе решений поставщика или управляемых сервисов оператора связи.

Операторы связи пока только заканчивают выработку стратегии в области FMC. К примеру, Verizon Business планирует представить в IV квартале 2006 года свои предложения, базирующиеся как на сетевом подходе, так и на отдельных решениях», — отметил Джей Беренс, директор по менеджменту развивающихся сервисных продуктов.

В то время как операторы связи укрепляют свои маркетинговые позиции, игроки корпоративного уровня уже вышли на новое рыночное поле. Так, Avaya предлагает беспроводной шлюз с локальной сетью, который объединяет стационарные и мобильные телефоны с голосовыми услугами беспроводной сети. Компания создала программное обеспечение для мобильного клиента, которое устанавливается на смартфоны Nokia и позволяет организовать доступ к функциям и приложениям офисной УАТС. «Выбор между предложениями FMC на базе оборудования или услуг того или иного поставщика зависит от требований заказчика, — отмечает Кэролин Нгуйен, директор по мобильным решениям Avaya. — В частности, важно, планирует ли он управлять инфраструктурой самостоятельно или передать эти функции оператору связи и сосредоточиться на профильном бизнесе».

«Ключом к успеху является тщательное планирование, — подчеркнул Беренс, представляющий Verizon Business. — Особенно это касается определения то, как именно FMC накладывается на общую коммуникационную стратегию компании. Многое может пойти неправильно. Существует множество быстрых решений, которые основаны на FMC или мультимедийных системах, использующих протокол IP. Подход «одно решение на все случаи жизни» не подойдет вашему клиенту». Вот почему Verizon Business собирается предоставлять услуги FMC на базе как сетевых сервисов, так и законченных решений. Как пояснил Беренс, фирма прорабатывает свою FMC-стратегию совместно с мобильным оператором Verizon Wireless, системными интеграторами, разработчиками приложений и другими поставщиками ИТ-систем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями